Калейдоскоп

Актуальность программы состоит в необходимости приобщения обучающихся к сохранению, возрождению и практическому освоению культурного наследия русского народа на основе изучения образцов народного творчества, созданию современных произведений декоративно-прикладного искусства.

 

Программа является базовой, создает условия для развития у обучающихся мотивации к познанию и творчеству.

Педагоги

Чапурина Елена Геннадьевна, первая квалификационная категория

Содержание программы

1 раздел «Введение» (2 часа).

 2 раздел: «Бумажный город»

3 Раздел. «Декоративные цветы из фольги».

4 раздел «Искусство квиллинга».

5 Раздел. Зимние фантазии

6 раздел: «Игрушки из помпонов»

 7. Раздел: Лоскутные изделия

 8 раздел: «Работа с тканью. Мягкая игрушка. Лоскутное шитье -пэчворк. Поделки из ниток»

Цели программы

Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, через различные виды декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

Метапредметные результаты.

- самостоятельно мышление, умение отстаивать своё мнение;

- ответственное отношение к учению и общественно-полезному труду;

- владение культурой речи и культурой общения со сверстниками и взрослыми;

- потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

- самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей;

- умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве;

- любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранение традиций своего народа.

 

Личностные результаты.

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения на занятиях, дома, на улице, в общественных местах;

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

-способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБУ До г.Ульяновска "ЦДТ№2" и на базе МБОУ СШ №53

Материально-техническая база

Программа реализуется через специально созданные условия:

- методическое обеспечение (наличие программы, наглядных пособий, методических разработок, рекомендаций);

- материальная база (кабинет, оборудование: столы, стулья, школьная магнитная доска, Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

Материалы:

* пряжа, ткань, нитки, верёвки, проволока, набивка;

* бусы, бисер, блёстки, глаза, шарики, декоративные пуговицы, пряжки.

Инструменты и приспособления:

* булавки с головками, спицы, крючки, иголки, шпульки, катушки;

* шило, ножницы, сантиметровые ленты, пяльцы, кольца;

* миллиметровая бумага, калька, клей «Момент», клей ПВА.

* карандаши простые и цветные, необходимы для создания эскизов,

* ноутбук );

Дидактический материал:

демонстративный материал – изделия народных промыслов, образцы детских работ, наглядные пособия декоративно-прикладного искусства;

раздаточный материал – по аппликации на каждого ребёнка

- особенности учебного процесса – задачи программы реализуются не только на занятие, но и в общении, предметной деятельности.