Культурное наследие

Актуальность программы

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинте­грация, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание боль­шинства социальных и возрастных групп нашей страны, резко снизили вос­питательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования нравственности и патриотизма.

Почти ушёл из жизни современных детей «живой» фольклор, передавае­мый «из уст в уста»: колыбельные, «сказки на ночь», традиционные дет­ские игры, особенно необходимые для полноценного и разностороннего развития личности ребёнка. Календарные праздники и обряды, в основном, утратили своё первоначальное значение, лишь некоторые из них остались в песнях и играх детей. А ведь в них отразилась душа народа, его глубин­ная связь с окружающей природой, его светлые гуманные традиции.

Современная педагогика зажата в тисках технократизма и информацион­ного инструментализма. Поэтому существует острая потребность в разра­ботке «Технологии духовности», когда запускаются в рабочий обиход не просто средства и инструментарий (часто не дающие результата), а содер­жательная духовная пища.

Роль традиционного культурного наследия исключительна в решении за­дач духовно-нравственного становления подрастающего поколения, его художественно-эстетического и творческого развития. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные интонации, органичная традицион­ная пластика народного танца – всё это способствует воспитанию чувства осознания Красоты, позволяет привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народов.

В основе программы «Культурное наследие» лежит комплексный подход, который позволяет выявить неразрывное единство всех её составляющих:

♦комплекс мировоззренческих понятий и представлений русского и других народов Среднего Поволжья;

♦ духовно-нравственные ценности, народные идеалы;

♦ опыт традиционного воспитания и народная этика;

♦ народно-прикладное искусство (традиционный костюм, народная игруш­ка, обрядовое творчество и т.п.);

♦ система празднично-обрядовой деятельности;

♦ фольклорно-этнографические тексты.

Программа разработана и составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и учитывает возрастные и психологические особенности младших подростков

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база