Проходная пешка – 3

  • доступнаоплатасертификатом

Объединение включает учащихся разного возраста, разного уровня знаний, умений и навыков шахматной игры. Поэтому при разработке программы учитываются не только нормы программы дополнительного образования, ее реализация, но и этот аспект. На первом этапе работы шахматного объединения проводится дифференциа­ция новичков по уровню начальной подготовленности. Каждая изучаемая тема предусматривает усложнение заданий. Например, тема «Линейный мат двумя ладьями». Обучающийся, с боле низким уровнем знаний, решает упражнение, в которых мат достигается в один ход; обучающийся, с более высоким уровнем знаний, может взяться за решение упражнений в два и больше ходов.

 

Программа предусматривает изучение детьми материала по теории и истории шахмат, участие в соревнованиях. Наряду с этим ведется работа по правильной организации досуга детей, воспитанию общественной активности, развитию норм и принципов поведения. В процессе занятий шахматами дети получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Занятия шахматами развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений.

 

Весь учебный материал распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

 

Шахматы, как специфический вид деятельности, получают все большее признание во всем мире. Проблема активного использования шахмат в педагогических целях продиктована серьезными социально-экономическими факторами.

 

В условиях ускорения темпов научно-технического прогресса все большая роль отводится человеку. От него, от его умственных способностей. творческой деятельности, личностных качеств зависит, в конечном итоге, прогресс всех отраслей науки, техники, производства, общества в целом.

 

Шахматы – действенное средство формирования таких качеств, которые необходимы уже сейчас и, тем более, будут необходимы в будущем для полноценной реализации человеком своих интеллектуальных возможностей. В этих условиях роль шахмат, как одного из средств совершенствования педагогической деятельности, возрастает.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база