Математические ступеньки

    Программа включает в себя следующие направления работы: формирование навыков количественного счета в пределах 20, формирование навыков порядкового счета, формирование пространственно-временных отношений, формирование простейших геометрических представлений, развитие приемов умственных вычислений

    Педагоги

    Закирова Альфия Фаруковна, стаж работы 34 года

     

    Содержание программы

    Учебный план первого года обучения (5-6) лет

    Признаки и свойства предметов.
    Сравнение. Понятие «равенство»-«неравенство».
    Пространственные отношения: справа, слева, посередине, на, над, под.
    Один-много. Пространственные отношения.
    Количество и счет. 
    Понятия «внутри», «снаружи», впереди, сзади.
    Действие сложения. Знак «+„.
    Действие вычитания. Знак “-».
    Представление о точке, линии. Линия прямая, кривая.
    Отрезок, луч.
    Замкнутая и незамкнутая линии.
    Ломаная линия, многоугольник.
    Угол. Виды углов.
    Числовой отрезок. Порядковый и обратный счет.
    Сравнение по количеству.
    Временные отношения: «раньше», «позже».
    Формирование представлений о частях суток, днях недели.
    Решение логических задач.


    Учебный план второго года обучения (6-7 лет)


    Выявление математических представлений.

    Окружность.
    Решение задач
    Сравнение предметов по величине.
    Сравнение предметов по массе.
    Логические задачи и упражнения.
    Прибавление и вычитание.
    Объем. Сравнение по объему.
    Площадь. Измерение площади.
    Арифметическая задача.
    Целое и части. Деление целого на части.
    Числа второго десятка.
    Закрепление и обобщение пройденного материала
    Игра- путешествие в страну Математику.

    Цели программы

    Обеспечивать познавательное развитие личности ребенка средствами математики, формировать приемы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, развивать общеучебные умения и качества личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

    Результат программы

    Ожидаемые результаты программы.

    К концу обучения дети должны знать:

    · количественный и порядковый счет в пределах 10 как в прямом, так и в обратном направлении;

    · состав чисел первого десятка из отдельных единиц и двух слагаемых;

    · обозначение числа с помощью цифр (от1 до 9);

    · конкретный смысл действий сложения и вычитания;

    · иметь первичное представление о таких величинах, как длина, масса, время;

    · иметь представление об элементарных геометрических фигурах.

    Должны уметь:

    · соотносить с цифрами числа, заданных с помощью числовых фигур и предметных картинок;

    · производить простейшие арифметические действия;

    · решать простые задачи на нахождение суммы и остатка, увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;

    · измерять длину, массу, объем с помощью условной мерки;

    · называть и распознавать элементы геометрических фигур;

    · сравнивать количество элементов в двух множествах;

    · классифицировать множества по таким признакам, как цвет, размер, форма.

    Особые условия проведения

    Группы сформированы, запись детей на 2018-2019 учебный год ограничена

    Материально-техническая база

    Занятия проводятся на базе СОШ № 57