Активисты школьного музея

В истории России сегодня как никогда важно воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения, что связано с идеологической, социальной перестройкой в обществе. В качестве приоритета в образовании и воспитании подрастающего поколения необходим акцент на формирование уважения к своим корням, гражданской позиции и духовно-нравственным ориентирам в жизни. Данная программа позволяет воспитывать у учащихся эти качества на примере изучения хранилищ исторической памяти поколений – музеев, судьбы своей малой родины – доступной для углубленного познания судьбы Отчизны.

Общеобразовательная школа не всегда имеет возможности ввести в практику работы глубокое изучение своей Малой родины, сделать упор на развитие активного познания учащимися своеобразия родного края. Программа дополнительного образования «Активисты школьного музея» дает возможность учащимся не только познать историю школы, села, района, судеб земляков, но и научиться понимать закономерности ее становления в связи с историческими этапами развития государства, размышлять и анализировать суть происходящих в стране, регионе, районе явлений, событий, фактов.

Школьный музей создается по итогам глубокого изучения конкретных краеведческих тем, по результатам поисково-собирательской и исследовательской деятельности учащихся и учителей данной школы. Создание школьных экспозиций не возможно без использования документальных источников о судьбе родного края и учета событий в регионе, стране. Значит, в основе создания экспозиций школьных музеев лежат краеведческие источники. Краеведение тесно связано с основным курсом Отечественной истории, опирается на базовые знания учащихся социально-исторических дисциплин.

В основу программы кружка «Активисты школьного музея» положен краеведческий и деятельностный принципы, общественно-полезная направленность. В процессе занятий обучающиеся приобретают конкретные знания, умения, навыки организации поисковой, собирательской и исследовательской работы по краеведению, познают судьбу своей малой родины как частицы истории России и цивилизации в целом, учатся работать с архивными документами, составлять тексты экскурсий, осваивать навыки экскурсионного дела, проводить экскурсии по школьному музею.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база