Ведущий.ru

    Актуальные реалии современного мироустройства таковы, что нормой ста-новится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, которые требуют умения ре-шать возникающие новые, нестандартные проблемы, в том числе в области коммуникации и сотрудничества. Время требует активных, предприимчивых, деловых людей.

    Данная программа направлена на формирование именно таких качеств, т.к. ведущий должен уметь быстро принимать решения, находить выход из не-стандартных ситуаций, общаться с большим количеством людей. В этом ак-туальность программы. Не вызывает сомнения, и то, что творчество – одна из главных движущих сил в организации социальной и нравственной жизни людей. Ведь человек творческий,обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профес-сионального общения. Эти компетенции не даются нам готовыми при рождении, их необходимо разви-вать. Но при существующей системе образования и воспитания у большин-ства детей возникает справедливое противоречие между школьным опытом, его установками на обучение как получение готовых знаний и требованиями в постоянном творческом поиске способов самореализации и адекватных моделей поведения, предъявляемыми обще-ством. Новизна данной программы заключается в гармоничном соединении следу-ющих педагогических технологий: · технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С), согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и само-совершенствованию; · технологии исследовательского обучения (Дж. Брунер), согласно которой воспитанники самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от пе-дагога в готовом виде; · проектной технологии (Дж. Дьюи), согласно которой, итогом комплексной деятельности всех участников работы над проектом является творческий продукт совмест-ного труда.

    А также в интеграции различных видов деятельности: сценическое движение, сценическая речь, грим, актерское мастерство, мастерство ведущего.

    Содержание программы

    Введение.постановка учебных целей, правила поведения, знакомство с содержанием курса. Входная диагностика.Тренинги и игры на знакомство. Я – театрал. В этот блок входит несколько подтем, связанных с театральным искусством: Театр как вид искусства. Виды искусства. Своеобразие театрального искусства. Комедия, трагедия, драма, водевиль – основные жанры театрального искусства. Страницы истории театра. Зарождение театра. Античный театр, его традиции. Становление профессионального театра, его роль в подъеме культуры общества. Средневековый театр. Театр эпохи Воз-рождения. Отличительные черты театрального искусства различных эпох. Русский театр, его истоки, традиции, жанры. Театральные аксессуары. Художественное оформление спектаклей. Бутафория и реквизит, их отличие друг от друга. Грим. Как пользоваться театральным гримом, париком и наклейками. Использование грима в мастерстве ведущего. Характерный грим. Актерское мастерство. Достижение сущности перевоплощения. Театральные термины. Образ героя, определение характера, изображение знакомых образов. Исполнительский стиль актеров. Актер, его амплуа. Индивидуальный стиль игры и техники актера. Приемы сценического мастерства. Соотношение сценического стиля и творческого дарования в игре. Игры «предлагаемые обстоятельства». Работа над собой. Работа с дидактическим материалом. Умение поставить себя в предлагаемые обстоятельства.

    Я – начинающий актер. В этом блоке рассматриваются следующие вопросы: Органические действия актера. Тренинги с привлечением психолога на снятие внутренних зажимов и страхов. Знакомство с элементами органического действия: настройка на действия, преодоление мышечных зажимов, восприятие и наблюдательность, память на ощущения, действия в условиях вымысла, развитие артистической смелости и непосредственности, действия с воображаемыми предметами, взаимодействие с партнером. Работа над этюдом. Смысловая работа с текстом, средствами выразительности. Практикум «Я- актер». Возможность попробовать себя в роли. Посещение спектаклей профессиональных актеров.

    Я – оратор. Практический блок, включающий в себя практикумы и ролевые игры. Ораторское искусство: определение. Знакомство со стилями ораторской речи: официально-деловой, научный, публицистический, художественно-беллетристский, разговорный. Композиция ораторской речи: зачин, вступление, основная часть, заключение, концовка речи. Качество речи: выразительность, эмоциональность, четкость, дикция, правильность. Невербальные средства общения. Исполнение, декламация произведений. Ролевая игра «Я – Греческий оратор!» и «Суд». Я – ведущий. Мастерство ведущего. Сценическая речь. Артикуляционная гимнастика. Распевка гласных. Упражнения для тренировки нижней челюсти, губных мышц, мышц языка. Дыхание: вдох, выдох. Скороговорки. Словарь настроений. Работа с текстом по выделению «ведущего настроения». Радостное, светлое. Печальное, сонное. Хвастливое, хвалебное, насмешливое. Сердитое, возмущенное, обиженное настроение. Таинственное, капризное, противоречивое настроение. Сценическая культура. Умение вести себя на сцене. Имидж ведущего. Что можно, что нельзя делать на сцене. Чтение монологов и диалогов. Монолог и диалог как основное средство раскрытия сценического образа. Монолог и диалог ведущего. Особенности чтения монологов и диалогов. Ведущий перед выходом на сцену. Выход на сцену.

    Настрой перед выходом на сцену. Текст ведущего. Культура поведения на сцене. Особенности ведения концертов, торжественных мероприятий. Основные правила ведения торжественных мероприятий. Одежда, речь ведущего. Искусство конферансье. Практикум «Я – ведущий». Особенности при проведении досуговых мероприятий. Умение завладеть аудиторией. Объяснение правил игры во время праздников. Игры с за-лом и командные эстафеты.

    Проба пера или я – (создание проекта). Объемный теоретический и практический блок программы, позволяющий познакомится с различными видами деятельности при подготовке и проведении мероприятий. Мой замысел, идея. Разработка замысла, идеи творческого проекта досуговых про-грамм. Самостоятельное составление алгоритма работы над творческим проектом досуговой программы. Определение аудитории, формы, темы разрабатываемых творческих проектов. Я – сценарист и режиссер. Разработка творческого проекта игровой программы: Самостоятельная разработка сценария, игр и творческих заданий, подбор номеров художественной самодеятельности. Я – дизайнер и модельеры. Самостоятельная разработка эскизов костюмов и реквизита для оформления праздника и их создание. Я – звукорежиссер. Самостоятельный подбор музыкального оформления. Практикум «Правила работы с микрофоном». Я реализую свой проект. Получат возможность самим разработать и провести мероприятия, как на своей группе, так и с выходом за ее пределы (школа, класс, детский сад) с последующим анализом своей работы

    Цели программы

    Способствовать формированию активной, творческой личности, способной к самоопределению и самореализации на основе выработки умений по разработке и реализации социально значимых творческих проектов досуговых программ и готовности осуществлять индивидуальную творческую практику в сфере ораторского искусства.

    Результат программы

    К концу обучения формируется дружелюбная социально-активная личность подростка, обладающая организаторскими способностями, лидерскими качествами, способная к самореализации в процессе организации досуга и социально значимой деятельности.

    Предметными результатами занятий по программе являются:

    - овладение практическими умениями и навыками проведения социально-значимых мероприятий, алгоритмом действий разработки и создания творческого проекта досуговой программы.

    - овладение знаниями основы теории ораторского искусства: стили ораторской речи; средства выразительности и качества речи; композиция ораторской речи; средства общения (вербальные и невербальные);

    Метапредметными результатами являются:

    - овладение способами решения поискового и творческого характера;

    - культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

    - приобретение опыта в социально-значимой деятельности.

    Личностными результатами занятий являются:

    - формирование коммуникативных потребностей, ценностей;

    - формирование лидерских качеств, организаторских способностей;

    - развитие потребностей опыта творческой деятельности;

    Особые условия проведения

    Особых условий для реализации программы не требуется 

    Материально-техническая база

    Сценарии мероприятий, конкурсов, праздников; компьютер, видеопроектор, литература