КВН юных физиков

    Работа объединения «КВН юных физиков» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые формы и способы построения деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что «КВН юных физиков» обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

    Содержание программы

    1 КВН игра века 20

    2 Что должен уметь КВНщик 6

    3 КВН Разминка 10

    4 Наработка сценических навыков 12

    5 КВН “Мозговой штурм” 10

    6 Методика поиска необходимого материала в печатных изданиях. 6

    7 Наработка сценических навыков 32

    8 Музыкально-техническая база команды 20

    9 Концертная деятельность команды 6

    10 Коллективная деятельность 6

    11 Редактирование творческих выступлений 6

    12 Обобщение и повторение изученного материала. 10

    Цели программы

    Создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни

    Результат программы

    1. Освоение основных правил поведения в группе;

    2. Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;

    3. Умение находить новую, необходимую информацию.

    4. Формирование устойчивых творческих групп

    5. Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения

    6. Формирование организаторских навыков;

    7. Понятие о социально-позитивной модели поведения.

    8. Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;

    9. Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;

    10. Освоение способов самообразования и самоподготовки.

    Особые условия проведения

    Особых условий для реализации программы не требуется

    Материально-техническая база

    Список литературы для педагога:

    1. Конституция Российской Федерации.- CD-ROM “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”

    2. Российская Федерация. Закон об образовании.- CD-ROM “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”

    3. Информатика.7 – 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям /Под. ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2006.- 288 с.: ил.

    4. Информатика. 10-11 класс /Под. ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2003.- 300с.: ил.

    5. Львов М.Р. Методика развития речи старших школьников: пособие для учителя.- 2-е изд., перераб.- М.:Просвещение, 1985.- 176с.

    6. Немировский Е.Л., Горбачевский Б.С. Рождение книги.- М.: Советская Россия, 1957.- 270 с, ил.

    7. Никитина Е.И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 классов общеобразовательных учреждений/ Науч. ред. В.В. Бабайцева.- 4-е изд.- М.:Просвещение,1995.- 191с., ил

    8. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 годы.- Москва,1999.- 38 с.

    9. Речь. Речь. Речь: книга для учителя по развитию речи учащихся/ Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Педагогика, 1983.- 144с., ил.

    10. Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с.

    11. Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.- 704с., 16 с. вкл.

    12. Жириненко О.Е. Как играть в КВН, М.:Просвещение 2005

    13. Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007

    14. Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону, Феникс 2004

    15. Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону, Феникс 2002

    16. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону, Феникс 2008

    Литература используемая детьми и родителями.

    1. Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с.

    2. Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.-704с., 16 с. вкл.

    3. Жириненко О.Е. Как играть в КВН, М.:Просвещение 2005

    4. Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007

    5. Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону, Феникс 2004

    6. Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону, Феникс 2002

    7. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону, Феникс 2008