Уличные танцы

    Данная программа позволяет освоить танцевальные направления детям с разной физической подготовкой.

    В воспитательном плане Хип-Хоп культура обладает всеми необходимыми инструментами, так как человек причастный Хип-Хопу не может считаться «Хипхопером» если не разделяет принципов, философии и традиций заложенных в основу культуры.

    Принципами Хип-Хопа являются:

    • Самовыражение средствами Хип-Хопа (Street Dancing, Emceein, Graffiti Art, Deejayin, Beatboxin, Street Fashion, Street Language, Street Knowledge, Street Entrepreneurialism);

    • Уважение, толерантность, защита права на жизнь;

    • Законопослушность;

    • Саморазвитие и самопознание;

    • Миролюбие;

    Хип-Хоп культура и её творческие направления максимально отвечает требованиям и интересам современных детей и подростков и при этом имеет минимальный порог вхождения.

    Занятие Хип-Хопом реализует потребность личности быть причастной какой-либо субкультуре, способствует позитивной социализации, раскрывает и развивает творческий потенциал.

    Хип-Хоп танцы, в том числе способствуют формированию культуры здорового образа жизни и физическому развитию ребёнка. Предоставляют инструменты для преодоления подростковой стеснительности и удовлетворения потребностей в самоопределении и занятости.

    Педагоги

    Лапина Майя Сергеевна

    Содержание программы

    Вводное занятие. Знакомство. ТБ. Правила ДД. Развитие ритма и координации. – 2

    Основатели стиля хип-хоп. – 2

    Разновидности базы хип-хопа. – 2

    Старая школа (oldschool) – 80е годы. – 2

    Средняя школа (middle school) – 90е годы. – 2

    Новая школа (newschool) – после 2000 года. – 2

    Специфика Hip-hop в искусстве танца. – 2

    Упражнения, развивающие чувство ритм. Музыкально-ритмические упражнения. – 2

    Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. - 2

    Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы). - 2

    Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке. - 2

    Сочинение простого рисунка. - 2

    Отработка отдельных элементов танца. - 2

    Темп и основной ритм. - 2

    Понятия «темп» и «ритм», выразительность внутри такта, эмоциональная отзывчивость. Танцевальный шаг. - 2

    Подпрыгивания. Скольжения, «слайды». - 2

    Изолированные движения отдельными частями тела. Волнообразные движения. - 2

    Связки танцевальных элементов движений, данного танцевального направления. - 2

    The Krump. Характеристика направления The Krump. - 2

    Подпрыгивания. Скольжения, «слайды». - 2

    Изолированные движения отдельными частями тела. Движения, передающие эмоции. Комбинации широких шагов, наклонов. - 2

    Простые поддержки. «Контактные» комбинации движений. - 2

    Связки танцевальных элементов движений данного танцевального направления. - 2

    Street-dance. Характеристика направления Street-dance. - 2

    Сольная импровизация движений. Парная и групповая синхронная импровизация движений. - 2

    Выполнение упражнения «Музыкальная комедия». Упражнения для подготовки к импровизации.Упражнения для подготовки к импровизации. - 2

    «Парные этюды». - 2

    История джаз-фанка. - 2

    Джаз-фанк: откуда такая популярность? - 2

    Основные черты стиля джаз-фанка. - 2

    Музыка для хореографии в стиле джаз-фанк. - 2

    Индивидуальная работа. - 2

    Особенности. Соло и дуэты. - 2

    Техника исполнения соло и дуэтов. - 2

    Поlготовка к итоговому занятию. - 2

    Выступления. -2

    Цели программы

    Формирование личности ребенка через развитие и совершенствование физических и художественных способностей ребенка посредством обучения уличному танцу.

    Результат программы

    Участники программы:

    · Получат теоретические и практические знания по разным танцевальным направлениям

    · Приобретут опыт работы в коллективе, навыки коммуникативного общения

    · Овладеют навыками импровизации в любой ритмической, музыкальной среде

    · Создадут и продемонстрируют хореографический номера

     

    Предметные компетенции:

    Воспитанники должны знать:

    · Основные танцевальные направления

    · Принципы и философию Хип-Хопа

    · Основные направления танцевальной музыки с привязкой к стилям танца

    · Основы построения современных музыкальных произведений

    · Правила и нормы поведения в коллективе и обществе в целом

    · Сценический этикет

    · Базовые движения основных танцевальных стилей

    · Принципы постановки танцевальных номеров

     

    Воспитанники должны уметь:

    · Находить общий язык с участниками коллектива

    · Работать над общей задачей как часть коллектива

    · Отличать стили музыки, определять какой стиль танца будет целесообразен

    · Определить ритмическую структуры и характер музыкальной композиции

    · Импровизировать под заданную музыкальную композицию

    · Подготовить сольный или коллективный танцевальный номер и продемонстрировать его

    · Оценить свои способности

    Воспитанники должны иметь навык:

    · Координации и согласованности движений

    · Определять начало «квадрата» в любой музыкальной композиции

    · Синхронизироваться с темпом музыки

    · Подготовка тела для танца (разогрев, разминка)

    · Культурного общения

    · Взаимодействия с другими людьми

    · Самопрезентации по средствам танца

    · Здорового образа жизни

    Личностные:

    · умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

    · знание моральных норм

    · умение выделить нравственный аспект поведения

    · ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Материально-техническая база

    Помещения: хореографический зал

    Оборудование: компьютер, музыкальные колонки

    Информационные ресурсы: учебная литература, интернет