Территория общения

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Территория общения» состоит в её социально-педагогической направленности, ориентации на воспитание гражданина с активной жизненной позицией, осознанно выбирающего позитивные жизненные приоритеты. Современное российское общество предъявляет особые требования к растущей личности. Сегодня особенно остро в педагогике стоит проблема поиска эффективных методов развития личности и формирования лидерских качеств социально активной молодёжи, воспитания потенциальных лидеров, быстро и целенаправленно интегрирующихся в социум, оперативно находящих новые пути решения общественных проблем.

Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа.

Педагоги

Лапин Николай Юрьевич

Содержание программы

Программа обучения состоит из 6 следующих разделов:

· Введение в образовательную программу.

· Общение. Игровая практика. Тренинги.

· Лидерские инициативы

· Теория и практика КВН.

· Технологии работы вожатого.

· Итоговое занятие. Зачет.

Цели программы

Основная цель программы – обеспечить получение каждым подростком детского образовательного объединения «Территория общения» определенного минимума знаний и умений лидерского профиля, в области теории общения, игровой практике, КВН и вожатского мастерства.

Результат программы

В ходе реализации программы «Территория общения» к процессу творческой и организационной работы будут привлечены именно те воспитанники, которые имеют способности к организаторской деятельности, тенденцию к лидерскому, позитивному поведению в классных и школьных коллективах, а также имеют активную жизненную позицию и большое желание заниматься волонтерской работой в молодежном движении города Димитровграда.

 

· воспитанники постепенно в результате совместной, целенаправленной работы развивают потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться и самостоятельно организовывать её;

· в ходе предлагаемой деятельности в малых группах способствуют формированию активной группы, способной подготовить, организовать, оформить и обосновать любое интересное коллективное творческое дело.

Социально-педагогический компонент может выражаться:

· в приобретении воспитанниками социально-значимого опыта;

· в социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к взрослой жизни;

· в повышении уровня социальной активности подростков;

· в совершенствовании навыков общения, уменьшение проблем воспитанников в сфере межличностного общения;

· в активизации творческой активности подростков.

 

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

Воспитанники должны знать:

- Теорию общения; основные приемы эффективного общения

- Виды игр и игровых программ; творческих работ;

- Основы организаторской деятельности;

- Основные формы социальных акций и лидерских инициатив;

- Основные формы КТД и социальных акций;

- Основные правила поведения в группе;

- Метод проектов, виды презентаций

- Теорию и практику КВН

- Технологии работы вожатого;

- Нормативно-правовые основы работы вожатого.

- Особенности временного детского коллектива.

- Логики развития лагерной смены, методики организации тематических дней.

- Методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ.

Воспитанники должны уметь:

- Организовывать игры и игровые программы;

- Применять на «деле» основы организаторской деятельности;

- Разрабатывать и реализовывать социальные акции и лидерские инициативы;

- Планировать, организовывать, проводить КТД и социальные акции;

- Вести дискуссию, вступать в диалог, находить компромисс

- Проектировать и организовывать самостоятельную групповую и индивидуальную творческую деятельность, способность к анализу результатов;

Ключевые навыки и умения, формируемые у воспитанников в ходе реализации программы «Территория общения»:

· Аналитические (умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы и заключения).

· Проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения).

· Коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы).

· Рефлексивные (умение осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития).

· Исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.).

В качестве других планируемых результатов предполагается:

-осознание детьми своих возможностей и способностей, интересов, путей и способов их реализации и совершенствования;

-понимание значения содержательного досуга для развития и самореализации личности;

-умение организовать и провести социально-полезное дело;

-стремление к обеспечению неповторимости каждого мероприятия и созданию чего-то нового и интересного;

-способность и готовность личности регулировать собственные отношения с другими людьми в различных жизненных условиях, ситуациях;

-постоянное развитие и укрепление социо-культурных связей.

В процессе участия в деятельности детского образовательного объединения «Территория общения» подростки овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегией, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации подростка и сохранению его индивидуальности.

Материально-техническая база

Компьютер, интернет, музыкальный центр, видеопроектор