Английский для малышей

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

Данная программа была разработана на основе практического пособия «Английский для малышей» (авторы М.Е. Вербовская, И.А. Шишкова, под редакцией Н.А. Бонк).

В программе используется система занятий, созданная вышеуказанными авторами, но отличительной особенностью программы «Английский язык для детей 6-7 лет» является изучение аутентичных традиций, культуры, обычаев страны изучаемого языка через проведение праздничных мероприятий и широкое использование аудиовизуальной наглядности.

Каждый вид занятия строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению. Особое внимание следует обращать на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятия следует начинать с фонетической разминки, с постановки звуков, как основы для усвоения языка. Для того, чтобы постановка произношения не утомляла детей, а проходила весело и интересно, используется «Сказка о язычке», разработанная Н.А. Бонк. Специально разработанная система упражнений («Воздушные шарики», «Жуки», «Гуси», «Колокольчики» и др.) доступна и интересна для ребенка.

Педагоги

Пороткина Валентина Фёдоровна

Содержание программы

Октябрь 1 Приветствие.Знакомство. Вводная беседа, фонетическая игра Сказка о язычке. 2 Познакомить детей с речевыми структурами good morning, hello, What is your name? 3 Познакомить детей с речевыми структурами good bye, my name is… Введение команд : run, jump, swim, fly, hop, stop. 4 Познакомить с речевой структурой “I am …”, “That’s my name”. 5 Закрепление речевых оборотов с игрушкой. Игра «Корреспондент». 6 Познакомить с новой лексикой: stand up! Sit down! Игра «Расспроси своего друга как его зовут». 7 Закрепить пройденный материал; научить детей благодарить друг друга “ thank you”, 8 Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты.

Ноябрь 1 Мои любимцы. Знакомимся с речевым оборотом Who are you? 2 Познакомить детей с животными. Правильное произношение у детей звуков. ( a bat, a cat, a fox, a bear) 3 Познакомить детей со стихотворением Who are you? Продолжать знакомство с животными. 4 Закрепление речевых структур: что могут делать животные? (run, jump, swim, stop) 5 Отработать фразу I can… и выучить стихотворение. 6 Закрепить пройденный материал. Познакомить с речевым оборотом: Is this a cat? Yes it is/ no it is not. 7 Игра « Назови кто спрятался от лисы». Новая лексика (big, little) 8 Новая лексика вопрос What is this?/ It is … повторение пройденного. « Кто исчез с картинки?»

Декабрь 1 Рождество и Новый год. Знакомство с песней We wish you a Marry Christmas 2 Знакомство с новыми лексическими единицами: a Christmas tree, a star, a bell, a doll, a car, beautiful, rich, clever; Happy New Year! Merry Christmas! 3 Тренировать у детей правильное произношение звуков. Разучивание песни We wish you a Marry Christmas… 4 Зимушка – Зима. Новые речевые образцы: I’m cold, I’m hot, I’m happy, I’m not cold 5 Закрепление пройденного материала. Игра «A snow ball» 6 Закрепление пройденного материала. Песня We wish you a Marry Christmas… 7 Отработка речевых образцов I’m cold, I’m hot, I’m happy, I’m not cold. Игра «Чудесный мешочек» 8 Празднуем Новый год.

Январь 1 Цвета и счет от 1 до 10. Познакомить с новой лексикой цвета. ( red, green, white, blue.)учим стихотворение « Это большая зеленая лягушка» 2 Закрепить цвета; ввести новую лексику; тренировать память. I am sorry.. I am late… 3 Тренировать детей в счете от 1 до 6; закреплять названия животных; выучить песенку « один, один, один.» 4 Игра « Сосчитай зверей» повторить стихотворение « Доброе утро» 5 Новая фраза I can see… тренировать правильное произношение. 6 Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс.

Февраль 1 Еда. Фрукты и овощи. Новая лексика по теме еда (meat, corn, cheese,) I am hungry 2 Введение фразы I have got/ How many? 3 Предлоги места in, on, фраза ( I like… ) 4 Новая фраза Where is the cat? 5 Выучить стихотворение « помогу своей маме» 6 Новая лексика (а fork, a knife, a plate) 7 Краткие ответы и вопрос Do you like … yes I do, no I do not. Nice to meet you. 8 Закрепление названия овощей. Тренировка в произношении структур

Март 1 Времена года Познакомить детей с временами года на английском. 2 Закрепить цвета. Закрепить песенку «spring is green» 3 Новая лексика предлоги места (near, under, to, from.) 4 Одежда в любое время года.( dress, coat, shoes, socks, scarf.) 5 Выучить песенку “ let’s play tennis” 6 Новая фраза « Я хочу кататься на велосипеде летом или весной 7 Повторение пройденного материала по теме временна года. 8 Рисуем поздравительную открытку маме.

Апрель 1 Моя семья. Ввести новую лексику по теме «семья». Тренировать произношение. 2 Закрепить фразы Who is this? This is my … 3 Закреплять речевые структуры. 4 Выучить стихотворение « Я могу видеть» 5 Новая лексика по теме « мой дом» 6 Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь. 7 Рисуем открытку маме и повторяем слова. 8 Рисуем семейное дерево.

Май 1 Зоопарк Познакомить с названиями диких животных; ввести новую лексику по теме. 2 Повторяем слова по теме домашние животные. 3 Загадки о животных. 4 Играем в игры « Переводчик». 5 Мое любимое животное. Рисование. 6 Путешествие по страницам английского языка. 7 Закрепление пройденного материала. 8 Что я узнал нового, изучая новый язык.

 

Цели программы

Создать условия для формирования высокого уровня мотивации ребенка 6-7 лет к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения языкового материала.

Результат программы

По итогам обучения дети могут знать и практически владеть:
• Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
• Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
• адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.
Обучающиеся итогам обучения могут:
• понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
• воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
• поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
• названия страны, язык которой изучают;
• знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
• умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.


К концу обучения дети могут знать до 100 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Дети умеют рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

 

Особые условия проведения

На занятия принимаются воспитанники только нашего детского сада! Стоимость одного занятия составляет 169 рублей. Занятия проводятся в помещении, соответствующем требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Занятия проводятся подгруппой детей до 10 человек в игровой форме.

Материально-техническая база

Программа реализуется в кабинете со столами и стульями, с доской, с игровыми атрибутами. При помощи игр, упражнений, наглядных пособий. На занятиях используются ноутбук, аудио и видеоматериалы, демонстрационный и раздаточный материал.