Юный танцор

Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества.

Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.

По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням, взаимосвязанных между собой: последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей. Каждая ступень образовательной программы имеет цель, решает определенные задачи и предполагает конечный результат.

Содержание программы

Теория:

* Приобретение знаний по основам хореографии: позиции рук, ног, танцевальные шаги и т.д.

* Умение различать танцевальные шаги и отдельные элементы танца.

* Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.

* Различать танцы по характеру исполнения и по времени появления.

Исполнение:

* танцевальной разминки, танцевальной гимнастики ;

* элементов танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу, согласно рисунку танца;

* простейших элементов классического, народного, историко-бытового танца, танцевальных рисунков и композиций;

* несложных историко-бытовых танцев;

* элементов хоровода и рисунков (круг, восьмерка, линия, диагональ

Цели программы

Ознакомление учащихся с богатством искусства танца, обучение культуре исполнения и этике танца.

Результат программы

Личностные:

· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.

· осознавать свои возможности, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявлять готовность к принятию самостоятельных решений;

· проявлять творческую инициативу и стремление к самовыражению;

· уважительно относиться к истории, традициям и культуре своего и других народов.

 

Метапредметные:

· уметь работать в коллективе на основе взаимопомощи и сотворчества;

· уметь ориентироваться в пространстве культуры;

· проявлять способность к импровизации, использовать полученные знания и умения в самовыражении;

· использовать различные источники информации в самостоятельной деятельности;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Предметные

· уметь качественно исполнять проученный танцевальный материал;

- легко, естественно и непринужденно выполнять танцевальные движения;

· уметь самостоятельно составлять танцевальные комбинации;

· различать характерные особенности хореографии проученных народностей;

· владеть навыками ведения учебно – исследовательской деятельности;

· знать особенности народных праздников;

· знать творческие коллективы Удмуртии и России, знаменитых и великих танцовщиков;

· знать проученную терминологию.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы не требуется 

Материально-техническая база

Помещение для занятий, компьютер, обучающие мастер-классы и видеоролики, музыкальный центр, сборники музыки