Предшкольная подготовка (платная)

Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность образовательного процесса с обеспечением гармоничного перехода детей в возрасте 5–7 лет от дошкольного к начальному школьному образованию.

Предшкольное обра­зование востребовано частью родителей будущих первоклассников, причем как родителями детей, посещающих детские дошкольные учреждения, так и родителями так называемых «домашних» детей. В связи с этим при МБОУ Лицей № 25 были открыты группы предшкольной подготовки.

В течение учебного года занятия в группах предшкольной подготовки помогают детям прожить интересную, полноценную жизнь и сделать переход к школьной жизни радостным и безболезненным.

 

Педагоги

Моторика, математика и психогимнастика – Ефанова Елена Вячеславовна, Дубровская Татьяна Николаевна, Кабирова Алсу Шамильевна
Развитие речи и игры со звуками, конструирование – Ястребова Лариса Анатольевна, Ильина Альбина Петровна, Агафонова Светлана Михайловна

 

Содержание программы

Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение общего уровня развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определённых качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебной задачи, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями взрослого, в общем ритме).

Наряду с этим в группах предшкольной подготовки осуществляется специальная подготовка дошкольников к усвоению содержания тех предметов, которыми он будет заниматься в начальных классах школы: проводятся занятия по подготовке к обучению грамоте и развитию речи, по подготовке к обучению математики, письму, психологические занятия, которые не только дают возможность сформировать начальные навыки счёта, чтения, но и способствуют общему развитию ребёнка.

Принципиально важно, чтобы за период обучения в группах предшкольной подготовки у детей про­изошли изменения, которые определяются не только теми знаниями, которые они приобрели в процессе обучения, но и характером деятельности, отноше­нием к ней, уровнем познавательных интересов, готовности к самообучению и самовоспитанию. В группах предшкольной подготовки выравниваются предстартовые возможности бу­дущих первоклассников. Кроме того, дети, посещающие детский сад, могут адаптироваться к детям не только из их группы. А «домашние» дети могут адаптироваться к общению в коллективе, получать знания и готовиться к школе без обязательного ежедневного посещения дошкольного учреждения.

Выделяются четыре линии развития дошкольников, определяющие внутреннюю готовность его к школьному обучению:

- линия формирования произвольного поведения;

- линия овладения средствами эталонами познавательной деятельности;

- линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способность видеть мир с точки зрения другого или других);

- линия мотивационной готовности.

Эти четыре линии развития и определили цель Школы раннего развития детей.

Цели программы

Целью занятий в группах предшкольной подготовки детей является всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Исходя из данной цели, можно выделить следующие задачи обучения:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

- развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

- развитие умений говорения, слушания и чтения;

- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

- расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Результат программы

К концу обучения по программе математика у детей формируются следующие основные умения:

- умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет; – умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну; ; умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру и др. свойствам;

- умение продолжить и самостоятельно составить ряд из предметов или фигур, содержащих до трёх изменяющихся признаков;

- умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 4 −5 предметов, находить «лишний» предмет;

- умение соотносить запись чисел 1 −10 с количеством и порядком предметов;

- умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;

- умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10, определять большее или меньшее;

- умение ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;

- умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, овал и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

- умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, измерять длину и вместимость предметов с помощью условных мер.

Психологические занятия с дошкольниками направлены на:

- знакомство со школой адаптация к новым условиям, правилам, режиму дня;

- развитие познавательной сферы память, мышление, внимание;

- развитие эмоционально-волевой сферы умение выражать и контролировать свои эмоции;

- обучение способам сохранения своего здоровья дыхательная гимнастика, предупреждение искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;

- развитие умения общаться приспособиться к новому кругу общения, его расширению, способам взаимодействия в рамках школьных правил.

 На занятиях математики дети учатся ориентироваться в пространстве, соотносить цифру и число, выполнять задания на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Становлению графического навыка помогает работа по шаблонам и трафаретам, раскрашивание рисунков, работа по заданным образцам.

На занятиях по развитию речи дети учатся грамотно, четко выражать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, отвечать на заданные вопросы, рассказывать о себе, общаться.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте основной целью было первоначальное представление о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках и буквах, о делении слов на слоги.

Особые условия проведения

Школа для ребёнка – это психологический стресс, поэтому важно не упустить момент для дальнейшего развития ученика, а не боязливого человечка, который не сможет раскрыться.

Важно помнить о том, что нельзя пугать ребёнка предшкольной подготовкой, а дать понять, что это интересные занятия, на которых они много будут играть, узнавать, творить. Но главное у ребёнка должно быть желание.

Материально-техническая база

Раздаточный материал, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор

Стоимость

Одно занятие - 83 рубля. Уроки проходят по субботам по 6 занятий (83*6=498 руб.). Оплата производится за 4 субботы -1992 руб.