Сольное академическое пение (общеразвивающая)

Основной целью данной программы является: развитие личности, способной к творческому самовыражению через навыки и умения, приобретенные за курс занятий по вокалу, дать обучающимся общее музыкальное развитие, приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их эстетические вкусы на лучших образцах мировой музыки.

Наиболее важным в программе представляется положение о единстве вокального, общего музыкального и художественного развития обучающихся в системе учебно-педагогической работы. Особое внимание обращается на бережное отношение к голосу в процессе воспитания юных певцов.

Педагоги

Селиванова Ольга Александровна - преподаватель первой квалификационной категории

Содержание программы

Учебный план включает обучение по предметам:

Сольное академическое пение – 2 ак. часа в неделю

Сольфеджио – 1 ак. час в неделю

Слушание музыки – 1 ак. час в неделю

Хор – 1 ак. час в неделю

Продолжительность занятия (1 академического часа) - 40 минут

Цели программы

Развитие личности, способной к творческому самовыражению через навыки и умения, приобретенные за курс занятий по вокалу, формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения, дать обучающимся общее музыкальное развитие, приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их эстетические вкусы на лучших образцах мировой музыки.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся

Должны знать:

- музыкальную грамоту;

- разнообразные стили в музыке;

- правила работы над техническими трудностями, встречающимися в произведениях;

-музыкальные термины, встречающиеся в изучаемых произведениях.

Должны уметь:

- исполнять выученные вокализы, упражнения, музыкальные произведения;

- передавать характер музыки;

- самостоятельно читать с листа;

- различать разнообразные стили;

- уметь разбирать новые музыкальные произведения.

 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается (просматривается) индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня вокальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, вокальные данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

Музыкальные способности:
– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

Предрасположенность к вокальным занятиям ( наличие выраженных вокальных данных, эмоциональная отзывчивость)

Исполнительские данные:
– Здоровый голос;

– Развитый артикуляционный аппарат;

– Природная гибкость.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются:

· учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

· концертный зал с роялем/фортепиано;

Учебные аудитории для занятий оснащены фортепиано, необходимой учебной мебелью, имеют площадь не менее 6 кв. метров, звукоизоляцию.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.