Хоровой класс (общеразвивающая)

  • (1)

Хоровое исполнительство – один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности.

Хоровое пение служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

Данная программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

Педагоги

Русакова Людмила Владимировна

Расписание

Расписание по учебному предмету "Вокал" - индивидуальное

Содержание программы

Учебный план включает обучение по предметам:

Хор – 2 ак. часа в неделю

Сольфеджио – 1 ак. час в неделю

Слушание музыки – 1 ак. час в неделю

Вокал – 1 ак. час в неделю

Продолжительность занятия (1 академический час) - 40 минут

Цели программы

Формирование и развитие у учащихся художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части культуры духовной, их потребностей в культуротворческой деятельности через приобщение к вокально-хоровому искусству, обучение пению, развитие их певческих и творческих способностей.

Результат программы

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности;

– развитое художественное восприятие, умение оценивать вокально-хоровые произведения, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

– общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- использование элементарных вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной деятельности;

– применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

– участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Метапредметные результаты:

– наблюдения за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

– ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

– овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

– применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;

– готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

– планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

– участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

– умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Личностные результаты:

Известно, что хоровое искусство имеет огромное воспитательное значение и благотворно сказывается на общем развитии подрастающего поколения. Хоровые занятия влияют на формирование гармонически развитой личности школьника. Формируются такие качества как:

эмоциональность
коммуникабельность
инициативность
ответственность
организованность
коллективизм
трудолюбие
креативность
Развиваются познавательные процессы:

ощущение, восприятие
внимание, память
воображение, мышление
воля
Развиваются специальные умения и навыки:

сценическая культура
эстетический вкус
творческие способности
певческие навыки
музыкальная грамотность
ораторское искусство.

Особые условия проведения

Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается (просматривается) индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня вокальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, вокальные данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

Музыкальные способности:
– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

Предрасположенность к вокальным занятиям ( наличие выраженных вокальных данных, эмоциональная отзывчивость)

Исполнительские данные:
– Здоровый голос;

– Развитый артикуляционный аппарат;

– Природная гибкость.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Хоровой класс» в МУ ДО Новоульяновская ДШИ имени Ю.Ф. Горячева имеются следующие материально-технические условия, которые включают в себя: учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Хор», «Вокал» (16,2 кв. м.); «Сольфеджио», «Слушание музыки» (площадь 20,8 кв. м.); концертный зал (223,8 кв. м.). Учебные аудитории оснащены фортепиано. Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В учреждении разработана инструкция "Техника безопасности на уроках хора".

Стоимость

Обучение бесплатное