- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- Заповедная страна
Рекомендуем посмотреть
Заповедная страна
Учреждения дополнительного образования вступают в период глубоких качественных изменений. В новом Стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира. Мы считаем, что главной задачей является – создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для учащихся, их родителей; духовно – нравственного развития и воспитания учащихся; комфортной по отношению к учащимся и педработникам; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей. Данная образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становиться всё более актуальным по мере роста самостоятельности ребёнка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому в настоящее время в педагогике и методике преподавания многих предметов лидирующее место занимает экологическое образование и воспитание. Основа экологического образования и воспитания – объектов окружающей среды.
Педагоги
Емелюкова Екатерина Александровна
Содержание программы
Введение 6 часов
Растительный мир 22 часа
Удивительный мир животных 32 часа
Подводный мир 24 часа
Пернатые друзья 30 часов
Итог 8 часов
Цели программы
Цель – формирование экологического мировоззрения и культуры, осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека. Развитие чувства заботы, бережного отношения к природе и творческих способностей воспитанников посредством художественного дизайна и прикладного творчества.
Результат программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностным результатом обучения данному курсу является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения в экологической направленности:
– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся:
осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Ульяновской области). Представление о Ульяновской области как неотделимой части России, её месте и роли в нашей стране. Понимание неотделимости географического пространства
Ульяновской области от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению.
– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания учебника и рабочей тетради, нацеленные на:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;
– умение использовать знания для созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Все обо всем» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;
– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, исправлять ошибки самостоятельно.
– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством экологического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления..
Составлять тесты, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника:
– осознание роли географии в познании окружающего мира;
– освоение о природе ульяновской области на основе которых формируется мышление учащихся;
– использование умений для анализа, оценки, прогнозирования
современных социальных и природных проблем;
Коммуникативные УУД:
– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.
– понимание позиции другого в дискуссии.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения данного курса являются следующие умения:
– понимать роль различных источников экологической информации;
- анализировать экологические проблемы;
– знать особенности природы Ульяновской области;
– формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;
– выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений.
– понимать связь между географическим положением, природными условиями и ресурсами;
– определять причинно-следственные связи при анализе экологических проблем;
– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;
– использовать знания для осуществления мер по охране природы;
– формулировать своё отношение к природному наследию.
Особые условия проведения
Особые условия не требуются
Материально-техническая база
Помещения: кабинет S не менее 30 м2, столы 7 шт., стулья 13 шт., доска, мел, музыкальное оборудование, фонотека «Голоса птиц» мультимедийное оборудование, экран..
Площадки: школа, класс, парковая зона, пришкольная территория.
Оборудование: водоснабжение (раковина и слив); наличие материалов необходимых для работы; инструменты в достаточном количестве (не менее 1 комплектов): ножницы, стеки, скалки, мука, соль, кисточки, гуашь или акварель и т.д.;
Приборы: карточки – задания для самостоятельных наблюдений в природе, карточки – задания для усвоения нового материала, карточки правила (исправить допущенные ошибки или добавить недостающие правила), викторины, кроссворды, тесты, загадки по каждому изученному разделу программы, экологические сказки, ситуации.
Информационные ресурсы: библиотека, интернет ресурсы, электронные носители, флешки, диски, плакаты, карта мира, карта России, карта охраняемых территорий и заповедников, таблицы, схемы, настенные календари с изображением природы, фотографии, иллюстрированные альбомы, наборы открыток по темам программы, макет дерева, карточки с изображением птиц..