Грамматика (Платные услуги)

Направленность дополнительной общеобразовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа способствует подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе, формирует определённый запас знаний, и в первую очередь, навыки чтения и умение достаточно свободно и правильно говорить.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы.

Программа отвечает современным задачам подготовки дошкольника к школе, ее актуальность заключается в глубоком, планомерном развитии речи детей и обучении их чтению. Это продуктивная деятельность ребенка, в процессе которой формируется осознанное отношение к языку.

Новизна программы состоит в определении универсальных учебных действий при обучении чтению детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Педагогическая целесообразность программы.

В основе программы лежит идея последовательного формирования навыков слогового чтения у ребенка дошкольного возраста, развития мышления, внимания, речи и воспитание социально-адаптированной личности ребенка. Каждая образовательная деятельность – новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие речи, так и через практическую деятельность ребенка.

Принципы построения дополнительной общеобразовательной программы

Программа составлена на основе традиционных дидактических принципов, которые отражены в дошкольной педагогике.: доступности, наглядности, связи теории с практикой, от простого к сложному и т.п.

Задачи программы:

Образовательные :

Совершенствовать речь, как средство общения;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Дать представление о предложении;

Учить делить слова с открытыми слогами на части;

Учить составлять слова из слогов;

Учить выделять последовательность звуков в простых словах;

Учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;

Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог ;

Учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой – моделью;

Развивающие:

Развивать связанную речь;

Развивать фонематическое восприятие звука;

Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

Развивать мелкую моторику, глазомер;

Приобщать детей к чтению художественной литературы;

Расширять словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения;

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;

Воспитывать внимание;

Воспитывать организованность и самостоятельность;

Воспитывать интерес к чтению;

Программа способствует закреплению у детей уже полученных представлений об окружающем мире, получению новых знаний о звуках, словах, предложениях.

Структура программы:

Изучение материала проходит поэтапно по двум разделам:

1.Обучение осознанному чтению;

2.Развитие речи;

-формирование словаря;

-звуковая культура речи;

-формирование грамматического строя речи;

-подготовка к обучению грамоте;

Программа рассчитана на два года обучения в количестве 128 часов.

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 25-30 минут.

Предполагаемая наполняемость групп 10-15 человек.

Планируется провести 64 занятия за учебный год.

Программа включает работу по группам, коллективную самостоятельную деятельность.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база