Программа «От ритмики к танцам» сочетает в себе систематическое обучение и развитие музыкальности детей с творческим и игровым подходом: с детьми играют, но они не понимают, что их при этом учат. Игра служит не вспомогательным средством, но определяет сам характер учебного процесса. Она содержится в каждом из моментов совместной деятельности взрослого и ребенка. Для занятий данной программы характерно:
– импровизационно-игровой характер развертывания самого занятия;
– игровой характер проведения каждого из участников занятия;
- импровизационно-игровые учебные действия детей;
– импровизационно-игровой характер учебного материала;
– игровой способ действия взрослого, его умение и готовность в любой момент быть спонтанным в своих реакциях.
В музыкально-ритмическом воспитании есть общие задачи, касающиеся целостного развития ребенка, так и специальные, конкретизирующие именно этот вид деятельности.
Цель программы:
- Приобщение к танцевальному, музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-ритмическую деятельность в синкретических формах ( русский фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов).
- воспитание интереса и любви к музыке и движению под музыку.
Задачи программы:
- Развитие эмоциональной сферы, эмпатии.
- Развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- Развитие креативных способностей: творческого воображения, фантазии потребности к самовыражению.
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности.
- развитие речи.
- Развитие движений, ориентировки в пространстве.
- Развитие красивой осанки, воспитание красоты движений под музыку.
К специальным задачам относятся:
- Развитие музыкальных способностей детей, чувства ритма.
- Знакомство с танцевальными жанрами (русский танец, танцы народов мира, танцы в стиле модерн, классический танец)
- профилактика и коррекция индивидуальных проблем развития.
К основным видам музыкально-ритмической деятельности относятся
- Восприятие музыки
- исполнительская деятельность
- Освоение двигательных навыков (Освоение танцевальных шагов, видов ходьбы, ориентация в пространстве и т.д.)
- музыкально-творческая деятельность (специально-организованная импровизация в исполнительской деятельности).
- музыкально-познавательная деятельность (формирование основных представлений о танцевальном искусстве, доступных дошкольникам).
Программа «От ритмики к танцам» основана на программе Бурениной «Танцевальная мозаика».
Во время проведения занятия возможна индивидуальная форма работы педагога с детьми.
Методами работы являются:
•наглядный –практический качественный показ;
•словесный – объяснение, желательно образное;
•игровой – учебный материал в игровой форме;
•творческий – самостоятельное создание воспитанниками музыкально-двигательных
образов.