Каруселька

    Актуальным на сегодняшний день является – формирование культуры личности ребенка, где приоритет отдается овладению общечеловеческими нормами нравственности, развитию таких «свойств» личности, как интеллигентности, адекватности, чувства собственного достоинства, ответственность в поступках «самостроительства». Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее. Хореография – искусство синтетическое, оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

    Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возраст двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развить не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

    Для маленьких детей часто существует проблема ориентация в пространстве, определение правой и левой ноги. Движения детей этого возраста беспорядочны и хаотичны. Одно из первичных задач, следовательно, является развитие красоты и логики простейшего движения вообще и танцевальных движений в частности.

    Педагоги

    Горшунова Оксана Александровна

    Содержание программы

    Основы музыкальной культуры
    Подготовительные упражнения
    Танцевальные элементы
    Ориентация в пространстве
    Партерная гимнастика, постановочная работа
    Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

    Цели программы

    Создание условий способствующих раскрытию и развитию творческого потенциала ребенка, формирования культуры личности посредством хореографического искусства.

    Результат программы

    Реализация предложенной программы предусматривает обеспечение физической подготовленности детей, их интеллектуальное и эмоциональное развитие, нравственно – волевую и социально – коммуникативную воспитанность, овладение учебной деятельностью.

    Показателем усвоения программы, ее эффективности служит поведение детей и результативность решения двигательных задач с использованием различных основных движений в специально созданных заданиях и игровых условиях.

    К концу года дети должны научиться двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки.

    Реагировать на начало музыки и ее окончание.

    Исполнять движение в соответствии с темпом и ритмом музыки.

    Уметь ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.

    Иметь определенные танцевальные навыки и выполнять танцевальные движения.

    Мальчики и девочки должны знать правила исполнения движения в паре.

    Особые условия проведения

    на занятия принимаются воспитанники МБДОУ № 8. Обучение платное.

    Материально-техническая база

    Занятия проходят в музыкальном зале на втором этаже детского сада.

    На занятиях используется:

    - музыкальный центр

    - цифровые носители с музыкой разных жанров и направлений

    - ленточки

    - мягкие модули

    - гимнастические маты