Каруселька

Актуальным на сегодняшний день является – формирование культуры личности ребенка, где приоритет отдается овладению общечеловеческими нормами нравственности, развитию таких «свойств» личности, как интеллигентности, адекватности, чувства собственного достоинства, ответственность в поступках «самостроительства». Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее. Хореография – искусство синтетическое, оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возраст двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развить не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Для маленьких детей часто существует проблема ориентация в пространстве, определение правой и левой ноги. Движения детей этого возраста беспорядочны и хаотичны. Одно из первичных задач, следовательно, является развитие красоты и логики простейшего движения вообще и танцевальных движений в частности.

Педагоги

Горшунова Оксана Александровна

Содержание программы

Основы музыкальной культуры
Подготовительные упражнения
Танцевальные элементы
Ориентация в пространстве
Партерная гимнастика, постановочная работа
Этюды, танцевальные игры, массовые танцы

Цели программы

Создание условий способствующих раскрытию и развитию творческого потенциала ребенка, формирования культуры личности посредством хореографического искусства.

Результат программы

Реализация предложенной программы предусматривает обеспечение физической подготовленности детей, их интеллектуальное и эмоциональное развитие, нравственно – волевую и социально – коммуникативную воспитанность, овладение учебной деятельностью.

Показателем усвоения программы, ее эффективности служит поведение детей и результативность решения двигательных задач с использованием различных основных движений в специально созданных заданиях и игровых условиях.

К концу года дети должны научиться двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки.

Реагировать на начало музыки и ее окончание.

Исполнять движение в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Уметь ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.

Иметь определенные танцевальные навыки и выполнять танцевальные движения.

Мальчики и девочки должны знать правила исполнения движения в паре.

Особые условия проведения

на занятия принимаются воспитанники МБДОУ № 8. Обучение платное.

Материально-техническая база

Занятия проходят в музыкальном зале на втором этаже детского сада.

На занятиях используется:

- музыкальный центр

- цифровые носители с музыкой разных жанров и направлений

- ленточки

- мягкие модули

- гимнастические маты