Тайны природы

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию детей с ранних лет.

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Именно поэтому начинать экологическое воспитание надо с раннего возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Живая природа издавна признается в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания детей. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Детям свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.

Педагоги

Сафиуллова Светлана Александровна

Содержание программы

Введение

Природа осенью

Животный мир

В мире насекомых

Зимняя природа

Растения в природе

Птицы в природе

Природа весной

Подводный мир

Тайны нашей планеты

Экогражданин

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования экологически грамотной, социально-активной и творческой личности.

Результат программы

Личностные:

- заботливое отношение к окружающей среде;

- экологически ориентированные поведение и деятельность в природе и в повседневной жизни;

- уважительное отношение к членам объединения.

Метапредметные:

Регулятивные:
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– формирование коммуникативных навыков.

Предметные:

- сформированные элементарные знания о природе;

- владение простейшими экологическими понятиями.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

Помещение: школьный кабинет.

Оборудование: столы – не менее 7 штук; стулья – не менее 13 штук, доска; наглядный и раздаточный материал; клей; ножницы; цветная бумага; картон; краски; цветные карандаши; пластилин и др.