Растениеводство

В отличие от сельских в городских школах нет условий для изу­чения основ сельского хозяйства, хотя социальная потребность общества в этих знаниях существует, т.к. почти в каждой семье есть дачный участок. На Станции юннатов для этого созданы все необходимые условия: зимние теплицы, большой сельскохозяйственный участок, библиотека со специальной литера­турой. Существующая программа для внешкольных учреждений под редакци­ей М.Б.Коваль «Юный растениевод» устарела. В ней нет эколо­гической направленности, как требует время. Она рассчитана только на лет­ний период времени, а не на весь учебный год. Программа «Растениеводство» позволяет в большей степени учесть индиви­дуальные особенности детей, их интерес к цветоводству и овощеводству. Много издано книг по цветоводству и овощеводству, но они не адаптированы к пониманию их школьниками 9-12 лет. Поэтому создание программы «Рас­тениеводство» с основами цветоводства и овощеводства актуально.

Отличительные особенности программы:

Особенности программы «Растениеводство» заклю­чаются в формах и методах подачи материала. Приоритет отдается практическим занятиям, экскурсиям. Усилена роль занятий, ко­торые проходят вне класса. Даже теоретические занятия проводятся в основ­ном средствами окружающей действительности (в поле, лесу, теплице, на сельхоз. участке). Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с миром растений, способствуют развитию наблюдательности. Используется нетрадиционная форма подачи материала – игра. Через игру ребенок постигает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Много времени отводится исследовательской работе юннатов. Научно-исследовательская деятельность необходима для развития творческого мыш­ления учащихся.

Педагоги

Кузнецова Елена Павловна 

Содержание программы

1 год обучения:

Введение 6 часов

Значение растений в жизни человека 8 часов

Сбор семян цветочных культур 12 часов

Комнатные растения 18 часов

Вредители комнатных растений 12 часов

Болезни комнатных растений 4 часа

Размножение комнатных растений 18 часов

Питание комнатных растений 10 часов

Почва. Земельные смеси 8 часов

Пересадка растений 8 часов

Цветочные растения открытого грунта 36 часов

Итоговое занятие 4 часа

2 год обучения:

Введение 6 часов

Значение овощей в жизни человека 8 часов

Семена овощных культур 8 часов

Группировка овощных растений 20 часов

Вредители овощных растений 12 часов

Болезни овощных растений 10 часов

Удобрения 16 часов

Почва. Тепличные грунты 10 часов

Севооборот и культурооборот 8 часов

Выращивание зеленых в теплице 24 часа

Выращивание рассады овощных культур 64 часа

Посев и посадка овощей в открытый грунт 26 часов

Итоговое занятие 4 часа

Цели программы

Цель – удовлетворить интерес детей к миру сельскохозяйственных растений, привить любовь к природе, к сельскому хозяйству, получить основы агрономического образования, выра­ботать сознательное и бережное отношение к природе, воспитать самостоя­тельную, творчески мыслящую личность.

Результат программы

Высокий уровень. У учащихся имеются осознанные знания о трудовой деятельности, трудовых навыках по основным разделам программы, понимают значимость данной деятельности для людей. Учащиеся положительно относятся к трудовой деятельности, а также у детей выражены интересы к учебной и профессиональной деятельности, имеется потребность в труде, ответственное отношение к труду, учебе, людям, коллективу. Учащиеся активны в определении будущей трудовой деятельности, активно участвуют в труде, проявляя трудолюбие, способны проявлять творчество и самостоятельность. Дети способны добросовестно выполнять трудовую деятельность, владеют специальным оборудованием. Ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой: собирать семена, бороться с вредителями и болезнями, приготовление земельной смеси, посев и посадка растений, проведение агротехнических приёмов (полив, прополка, рыхление и т.д.), проведение опытов. Учащийся овладел общеучебными умениями и навыками: умение подбирать литературу, пользоваться компьютерными источниками информации. Ребёнок овладел учебно-коммуникативными умениями: слушать и слышать педагога, выступать перед аудиторией, вести дискуссию. Учащийся овладел учебно-организационными умениями и навыками: организовать своё рабочее место, соблюдать правила безопасности.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

Условиями реализации образовательной программы являются:

-теплица школы с наличием 70 видов комнатных растений, учебно-опытный участок плодового сада, цветочного, овощного и кормового отделов; специальное оборудования и инвентарь; наглядные средства и методические материалы. разработанный ОМК для учащихся, диагностический материал. Разработано программно-методическое обеспечение.