Программа адресована детям с активной жизненной позицией, обладающим лидерским потенциалом, организаторскими способностями, активистам школьного самоуправления, детям, желающим работать вожатыми в пришкольных и загородных лагерях.
Главной задачей программы являются обобщение, систематизация знаний отрядного вожатого об организации педагогического процесса в смене и эффективное применение полученных знаний на практике.
Программа позволяет решить следующие задачи: обучение основам знаний педагогики, психологии, вожатской работы; обучение нормативно-правовым основам организации детского отдыха; стимулирование учащихся к самовоспитанию личностных качеств и к самообразованию в области педагогики и психологии; развитие, лидерских, коммуникативно-организаторских способностей учащихся.
На занятиях используются методы состязательности, воспитывающих ситуаций, конференции, консультации, импровизации, театрализации, игры, диалог, воздействия на чувства занятий. Занятия проводятся в формах: традиционные (лекции, семинары, практикумы), творческие мастерские, мастер-классы, коллективные творческие дела, проектная деятельность, организационно-деятельностные и сюжетно-ролевые игры; самостоятельная работа с материалом на электронных носителях.