Живая планета

Воспитание экологической культуры детей – актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала ХХI века.

Сохранение природы – главная задача всего человечества, поскольку человек – часть природы. Грамотно охранять природу, можно лишь зная её законы, поэтому естественнонаучное и экологическое образование необходимо каждому человеку. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а наоборот углубились и в наше время их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования единой программы дополнительного образования с экологической направленностью.

 

Отличительные особенности программы:

«Живая планета» как образовательная программа МБУ ДО СЮН несёт в себе большой развивающий потенциал: у учащихся создаются условия для саморазвития, формируются их познавательные, исследовательские интересы и способности.

 

Программа «Живая планета» является интегрированной, связана со школьными предметами естественнонаучного цикла, психологией, русским языком, предметами искусства.

Основной формой организации учебного процесса при реализации программы» является учебное занятие. Теоретический материал излагается в форме бесед, лекций. Обычно занятие носит комплексный характер, включающий теорию и практику, выполнение творческих работ. Основное время уделяется практическим занятиям.

Обучение по программе позволяет детям заниматься проектной деятельностью: создавать исследовательские и творческие проекты.

В рамках программы учащиеся имеют возможность выражать свое отношение к природе посредством творческих работ: моделирование из бумаги,изобразительное искусство, изготовление поделок из природного материала, сочинение экологических сказок, стихов и рассказов.

В программе используются инновационные методы обучения:

Изложение учебного материала носит проблемный характер.

 

Педагоги

Пищулина Светлана Леонидовна

Крупмна Нина Федоровна

Камалова Лилия Ринатовна

Содержание программы

Введение (8 ч.)

Осень – золотая пора(20ч.)

Птицы – наши друзья.(16 ч.)

Зимушка – зима.(16ч.)

Наши питомцы (10 ч.)

Место человека в природе.(8 ч)

Зелёный уголок в доме.(10ч.)

Весна в природе.(20ч.)

В царстве Берендея (10ч.)

Тайны царства насекомых (10ч.)

Мы – друзья природы(10ч.)

Цели программы

Цель – содействие становлению экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознавшей свое место

в природе. Формирование у обучающих системы ценностных отношений к природе и к окружающему миру на основе изучения ими природных объектов, углубление познавательных интересов детей, развитие у них потребности участвовать в деятельности по изучению и охране природы.

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Результат программы

Личностными результатами в результате освоения детьми программы «Живая планета» будут:

- адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;

- удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, самореализация его;

- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;

- формирование ценностных ориентаций;

- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;

- получение навыков в изложении своих мыслей, взглядов;

навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, патриотизм и гражданская позиция; культура целеполагания, умение «презентовать» себя и свои проекты.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

Помещения: учебный класс

Площадки: пришкольный участок, МБУ ДО СЮН

Оборудование:

таблицы по ПДД, кружки из картона трёх цветов светофора.

иллюстрации, фотографии и рисунки растений, репродукции картин,

карта полушарий, глобус, карточки, задания для групповых наблюдений учащихся, определительные карточки деревьев и кустарников, определители растений.птиц, грибов, таблицы “ Птичье кормушка»,»Цикл развития бабочки», коллекция видов кормов для птиц, бросовый материал: баночки, коробки, верёвки и т.д.стаканы с водой, лезвия, кормушка, иллюстрации, фотографии и рисунки животных, цветная бумага, ножницы,клей, картон, окаменелости, коллекции насекомых,раковин моллюсков. полезных ископаемых,гербарная папка.

Приборы: лупа, термометр, микроскоп

Информационные ресурсы: интернет, библиотека