Студия Танца

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребёнка:

· формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития тела; укрепляет здоровье;

· формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в пространстве;

· воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-ритм, знания простых музыкальных форм, стиля и характера произведения;

· формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремлённость;

· развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности;

· развивает коммуникативные способности детей, развивает чувства «локтя партнёра», группового, коллективного действия;

· пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным культурам других народов.

Таким образом, эти особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства, как в общеобразовательных школах, так и в системе дополнительного образования детей.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Курганова Валерия Федоровна, закончила УлГПУ им. И.Н.Ульянова, курс "Педагог основ хореографии"

Содержание программы

Первый модуль

 

1.Вводное занятие (2часа)

Теория: Знакомство с воспитанниками. Правила поведения на занятии. Повторение правил техники безопасности. Комплектование групп. Режим работы. Одежда для занятий. Правила личной гигиены при работе в объединении.

 

2. Азбука музыкального движения (16 часов)

Теория: мелодия и движение, темп музыки, музыкальные размеры, контрастная музыка (быстрая – медленная, веселая – грустная).

 

Практика :

Соотношение движений с музыкальной фразой (муз.размеры 2\4, 3\4, 4\4)

Соотношение движений с музыкальным предложением (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4)

Соотношение движений с музыкальным периодом (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4).

Ритмические упражнения с музыкальным заданием (простой ход, бег на полупальцах).

Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей.

Движение в различных темпах

 

3. Элементы ритмики и акробатики (20 часов)

 

Теория: упражнения для развития физических данных; строевые, общеразвивающие, акробатические, на расслабление мышц, дыхательные, для укрепления осанки, гибкости, пластичности движения.

 

Практика:

 

- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);

 

- бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);

 

- упражнения для укрепления различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);

 

- упражнения на координацию движений;

 

- полушпагат, шпагат;

 

- упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», "кошечка«);

 

- упражнения на растяжку мышц ( «бабочка», «лягушка» и др.).

 

4. Элементы классического танца (20 часов)

Теория: правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Наиболее типичные (распространенные) ошибки при исполнении того или иного элемента или упражнения классического танца у станка и на середине зала.

 

Практика: постановка корпуса, позиции ног и рук, Demiplie, Grandplie;

Battementtendu (по I поз.,V поз.);

Ronddejambeparterre( по точкам);

Releve ( по I, II, V поз.);

Portdebras ( I); Sotte ( по VI поз.) Grandbattmant;

Adagio;

Passe.

5. Внеклассные воспитательные мероприятия (4 часов)

Обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающихся. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Обогащение обучающихся новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

6. Итоговое занятие (2 часа)

Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся.

Просмотр самостоятельности выполнения упражений.

Второй модуль

 

1. Элементы народного танца (20 часов)

Теория: особенности народных движений; характерные положения рук и ног.

 

Практика: шаг с притопом, «гармошка», «ковырялочка», переменный шаг, подскоки.

 

2. Элементы эстрадного танца (24 часа)

Теория: история появления и значение джаз-модерн танца;

понятие о средствах выразительности: пластика, образ, характер;

особенности исполнения джаз-модерн танца.

 

Практика: Движения на координацию; прыжки; перестроение из одного рисунка в другой; движения по кругу, танцевальные движения в образах.

 

3. Основы актёрского мастерства (4 часа)

Игры и тренинги. Формирование командообразования, умения сплочённо работать в команде. Игры-упражнения способствующие достижению данной цели, а также развитию воображения, ассоциативного мышления, умения создавать образ: «Угадай цвет», «Машина по производству мороженого», «Эхо», "Мост в будущее«.

Также продолжается работа по формированию навыков актёрской игры с предметами и создание образов с их помощью, обучающиеся придумывают этюды с платком (танцевальным) сольно, в парах и группах.

С помощью специальной лицевой гимнастики тренируются все группы мышц лица. Развитие мимической выразительности с помощью этюдов: «Наступил в лужу», «Споткнулся и сильно ударился», «Дождь, холод, сильный гром» и т.п.

 

4. Постановочная деятельность (14 часов)

Знакомиться с историей и культурой народной хореографии других стран – знакомятся с её основными характеристиками, изучают манеру исполнения и основные движения народного танца. Разученные движения используются в постановочной работе.

Обучающиеся танцевального кружка «Студия Танца» знакомятся с народной хореографией Армении и Китая, так как стилистика танца этих народов во многом схожа и в то же время по-своему неповторима.

Предполагается просмотр детьми видеоматериалов лучших образцов исключительно народного танца, что способствует более глубокому пониманию его особенностей и характера.

Работа по формированию у детей навыка выразительной передачи характера танца, его образного строя ведётся и на данном этапе танцевального развития обучающихся. Поэтому целесообразна постановка в стиле современной стилизованной хореографии: «Фантазия». Техника движений данной хореографии опирается на классический танец, но является стилизованной и адаптированной для данной композиции, а также танцевальных способностей и умений, обучающихся кружка.

 

5. Концертная деятельность (10 часов)

Практика: Проведение традиционного отчетного концерта коллектива в конце учебного года; участие в концертах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях районного, городского и областного уровня.

 

6. Внеклассные воспитательные мероприятия (6 часов)

Обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающихся. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Обогащение обучающихся новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

7. Итоговое занятие (2 часа)

Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся.

Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.

 

Цели программы

Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Результат программы

Ожидаемы результаты:

Главным результатом программы является сплоченный детский коллектив с устойчивым интересом к выбранному виду деятельности. Пройдя все этапы образовательного процесса в коллективе обучающиеся приобретут следующие знания, умения и навыки:

- навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и выразительного движения;

- эмоциональную выразительность;

- усвоение основ классического, народно-сценического, современного детского танцев, освоение хореографической терминологии;

- использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;

- понимание межличностных отношений в ходе общих дел;

- научатся аккуратности и дисциплинированности.

На основе данной программы формируется базовая культура личности ребенка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, как к первой жизненной необходимости и способу достижения жизненного успеха, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности, развитие духовных потребностей к самопознанию.

Особые условия проведения


Программа бесплатная.
При поступление в данную программу, должен быть допуск от врача к занятию хореографией

Материально-техническая база

Занятия проводятся в актовом зале школы, который оснащен всем необходимым оборудованием для реализации данной программы.