Курсы по математике (платная)

Программа курсов "Решение задач повышенной трудности" примыкает к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.

Педагоги

РОДИОНОВА ИРИНА БОРИСОВНА,

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

 

Содержание программы

Части спецкурса:

 Часть 1.Решение текстовых задач (16 часов). Здесь даются общие сведения о задачах и их решении, рассматриваются общие методы анализа задачи и поиска решения. Большая часть времени отводится на рассмотрение наиболее часто встречающихся видов задач

 Часть 2. Уравнения. Системы уравнений.(11 часов). В данной части рассматриваются модуль действительного числа (расширенный, углубленный вариант раздела базового учебного предмета), линейное уравнение и системы линейных уравнений с двумя переменными.

 Часть 3.Введение в теорию вероятности (7 часов). Эта часть посвящена решению задач по теории вероятности из разделов «События и их вероятности», «Комбинаторные задачи». Основой стала книга Н. Виленкин, В. Потапов. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики.

Резервные 2 часа отводятся для защиты ученических портфолио, создаваемых в течение изучения учебного курса

Схематизация и моделирование при решении текстовых задач
Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)
Задачи на среднюю скорость движения
Зачетное занятие № 1
Задачи на движение по реке
Задачи на смеси
Задачи на доли и проценты
Зачетное занятие № 2
Линейные уравнения, сущность их решения
Решение рациональных уравнений методом разложения на множители
Системы уравнений
Решение задач с помощью систем уравнений
Зачетное занятие № 3
События и их вероятности
Комбинаторные задачи
Зачетное занятие № 4
Итоговое занятие в форме защиты творческих портфолио

Цели программы

Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. Повышение уровня математической культуры обучающихся.

Результат программы

Учащийся должен знать/понимать:

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости применения моделирования;

· значение математики как науки;

· значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

· решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Личностные результаты:

- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности;

- выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять план решения проблемы

- работая по плану, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать математические модели;

- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- понимая позицию другого человека, различать в его речи мнение, доказательство, факты;

Предметные результаты:

- Уметь находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя различные методы: метод рассуждений; метод таблиц; метод графов; метод блок-схем; метод кругов Эйлера.

- оценивать логическую правильность рассуждений;

уметь применять свойства геометрических фигур при решении различных задач;

- уметь применять изученные методы решения текстовых задач;

- уметь составлять занимательные задачи;

- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Планируемые результаты изучения курса:

Обучающийся научится:

- находить наиболее рациональные способы решения логических задач,

- применять свойства геометрических фигур при решении различных задач

- решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур

- владеть алгоритмами простейших задач на построение и для решения текстовых задач

Выпускник получит возможность:

- научиться составлять занимательные задачи;

- углубить и развить представления о некоторых приёмах быстрых устных вычислений при решении задач

Особые условия проведения

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, порешать интересные задачи.

Материально-техническая база

Предмет обеспечивается наличием дидактического материала, собранного и систематизированного учителем и представленным учащимся в виде сборника «Решение математических задач»

Основным дидактическим средством для предлагаемого предмета являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ГИА-9 и ЕГЭ или составлены самим учителем.

Предмет обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы.

Список рекомендованной литературы:

Литература для учителя

Виленкин Н., Потапов В. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики.
Кочагин В.В., Алгебра: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2018
Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
Галицкий и М.Л. др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 2009
Глейзер. Г.И. «История математики в школе VII –VIIIкл.». Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2013
Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Кн. Для учащихся ст. классов сред.шк. – М.: Просвещение, 2000.

Стоимость

Стоимость 1 занятия – 133 руб.