Занимательная математика (р.п. Измайлово)

    Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

    На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

    Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

    Содержание программы

    Все ООД проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность ООД и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе нод используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятное.

    ООД проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного по

    Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.

    Программа рассчитана на 1 год на детей 5 – 7 лет. Группа работает 2 раза в неделю по 1 часу. Большую часть программы составляют практические занятия.

    Цели программы

    Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

    Результат программы

    Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

    * Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

    * Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

    * Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.

    * Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

    * Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

    * Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

    * Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

    * Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

    * Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

    * Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

    * Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

    * Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

    * Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.

    * Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

    Особые условия проведения

    Особых условий для реализации программы не требуется

    Материально-техническая база

    * Цветные счетные палочки

    * Мозайка

    * Объемные геометрические фигуры

    * Шаблоны из геометрических фигур

    * Конструкторы

    * Раздаточный материал (цифры и математические знаки)

    * Цветная бумага

    * Крупа (гречка, рис)

    * Цветные веревочки

    * Пуговицы

    * Различные материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, деревья, бумага)

    * Мультимедийные презентации