Чтение с увлечением (сетевая форма обучения)

Программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности

младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа),

способствует более глубокому знакомству обучающихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы. С целью реализации и возрождения читательского интереса и традиций Ульяновской области в программу включены произведения из «Регионального списка 100 книг»

Педагоги

Кабатова Татьяна Михайловна

Содержание программы

Основа его – познавательная деятельность. Учащиеся приобретают знания, умения, навыки по чтению любимых произведений

Цели программы

Организация самостоятельного чтения младших школьников

Результат программы

У обучающегося будут сформированы: устойчивое положительное отношение к литературному чтению; этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;

Обучающийся получит возможность для формирования: устойчивого интереса к литературе, потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания; внутренней позиции школьника через освоение позиции читателя (слушателя) различных по жанру произведений;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения; произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному. Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать решение учебной задачи, ее реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится: строить сообщения в устной и письменной форме; понимать смысл художественных и научно-популярных текстов; отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

Обучающийся получит возможность научиться: проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится: использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; принимать участие в коллективных делах и инсценировках; пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале.

Обучающийся получит возможность научиться: проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; воспринимать мнение окружающих о

прочитанном произведении; сотрудничать с учителем и сверстниками, принимать участие в коллективныхпроектах;

В результате освоения программы курса «Чтение с увлечением» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы; выбирать книги для самостоятельного внеклассного чтения, определяя предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей; писать отзыв и аннотации о прочитанной книге; вести читательский дневник; составлять сборники своих творческих работ, в т.ч. коллективные сборники; пользоваться самостоятельно алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни (школьник знает и понимает общественную жизнь).

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом (школьник ценит общественную жизнь).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия (школьник самостоятельно действует в общественной жизни).

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы не требуется

Материально-техническая база

Включены русские народные сказки, авторские сказки К.И.Чуковского, В.Сутеева, С.Прокофьевой, авторские сказки зарубежных писателей Г.Х.Андерсена, Ш. Перро, а также произведения из «Регионального списка 100 книг»

Детский фольклор представлен потешками, считалками, загадками. Учащиеся знакомятся с творчеством отечественных поэтов А.Л.Барто, С.Я. Маршака, С.В.Михалкова, Н.Стожковой, Г.Остера, В. Степанова, В.Берестова, Э.Успенского.

ставлено по двум темам. Это рассказы о детях Л.Н.Толстого и рассказы о природе М.Пришвина, Е.Чарушина, В. Бианки, А.Тамбиева.

В завершении курса обучающиеся знакомятся с детскими журналами ««Весёлые картинки», « Дисней», «Вини и его друзья», «Свирелька», «Тошка и компания». а также с произведениями из «Регионального списка 100 книг».