По следам прошлого (музейные уроки)

Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. Через краеведческий материал учитель истории приобщает учеников к прошлому, настоящему и будущему своего края.

Новизна программы состоит в преемственности по отношению к содержанию уроков истории на ступени основного общего образования и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности. Историческое краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности у обучающихся

Педагоги

Ярдаева Анна Анатольевна

Содержание программы


Музей -хранитель наследия веков 16 часов

Творческое сочинение «Наследие, которым я дорожу» 2 часа

Музей в школе – хранитель памяти 10 часов

Фонды школьного музея 15 часов

Создание инвентарной книги собственного «домашнего музея». 4  часа

Экспонат. Информационный потенциал музейного экспоната   11 часов 


Создание памятки «Правил хранения фотографий, семейных реликвий»  5 часов


Музейная экспозиция   14 часов

Создание этикетки к экспонатам школьного музея. 6 часов

Приемы оформления сменной экспозиции    9 часов

Разработка и построение сменной экспозиции  7 часов

Сбор и обработка воспоминаний 11 часов

Анкетирования и интервьюирования членов семьи.  8 часов

Семья. Семейные архивы 30

Описание семейных архивов и реликвий.  9 часов

Проект экспозиции, посвященной истории школы 15 часов

Анкетирование и интервьюирование учителей школы 10 часов

Психолого-педагогическая диагностика занимающихся  4 часа

Тест  11 часов

Подведение итогов года  5 часов

Защита проектов

Итого:
140  часов   73 часа теории 67 часов практики

Цели программы

Всестороннее развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение средствами туристско-краеведческой деятельности.

– создание постоянного коллектива туристско-краеведческого объединения – одного из эффективных инструментов позитивного воздействия на личность подростка;

– формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения подростков к краеведческой поисково-исследовательской работе, к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников с помощью краеведческой должностной инструментовки;

– внедрение и реализация принципа соуправления и самоуправления детского объединения;

Результат программы

Личностные результаты:

 

освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного народа;

- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

 

 

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с

позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и

делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не

враждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

реализовывать проектно-исследовательскую деятельность;

- проводить наблюдение и практикум под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Интернета;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

 

Личностные результаты:

в рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:

- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного народа;

- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных

отношений и взаимодействий;

- сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

в рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

- гражданскую идентичность, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и

других людей, оптимизм в восприятии мира;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с

позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и

делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не

враждебным для оппонентов образом;

 

Предметные результаты:

· достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея

· выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения,

·

 

Особые условия проведения

,

Материально-техническая база

музей школы