ИНФОЗНАЙКИ

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Объединение «Инфознайки» даёт возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.

В настоящее время особенно требуется сделать ум сердечным, а сердце умным.

Основные задачи программы:

обучающие:

Ø формирование представлений об информатике, знакомство с основами алгоритмизации, развитие математических способностей и логического мышления, расширение технического кругозора;

Ø знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;

Ø привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

 

развивающие:

Ø подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.

Ø раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

Ø привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

Ø развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

Ø развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Ø развитие эмоциональной сферы, чувства, души.

 

воспитывающие:

Ø Формирование информационной и полиграфической культуры обучающихся;

Ø Укоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества;

Ø Привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

Ø Развитие мотивации личности к познанию;

Ø Воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.

Ø Формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

 

Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы «Компьютерная графика и дизайн» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Содержание программы построено по спирали и на каждом витке усложняется и расширяется рассматриваемые вопросы, понятия, проблемы.

Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова.

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Организация занятий в объединении и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознавания и понимания.

 

Адресат программы: данная программа ориентирована на детей 7-10 классов. Общий срок реализации – (13 недель). Программа предусматривает 26 учебных часа: по два часа один раз в неделю.

Педагоги

Кузьмин Олег Валерьевич

Содержание программы

Тема 1. Введение.

Теория. Техника безопасности. Интерфейс и конфигурация программ компьютерной графики.

Практика. Настройка рабочего стола.

Тема 2. Подготовка к работе.

Теория. Виды программ. Назначение программ

Практика. Работа с программами и их приложениями


Тема 3. Сведения о векторной и битовой графике.

Теория. Описание стандартов. Векторная графика. Битовая графика.

Практика. Рисование геометрических фигур. Изменение расширения, величины, кодирование битовой карты.


Тема 4. Работа с текстом.

Теория. Шрифты. Виды шрифтов. Управление шрифтами.

Практика. Форматирование текста в текстовом редакторе, в графическом редакторе

Тема 5. Цвета.

Теория. Проблема цветов. Модели красок.

Практика. Калибровка цветов. Присвоение цвета. Цвета в графическом редакторе.

Тема 6. Форматы графических файлов.

Теория. Форматы записи компьютерной графики. Функции «импорт» и «экспорт».

Практика. Импортирование графики. Экспортирование графики. Использование функции OLE. Открытие графики в разных форматах.

Тема 7. Печать.

Теория. Типы принтеров и печати. Печать в графическом редакторе. Печать из текстового редактора.

Практика. Выполнение бланка письма в текстовом редакторе. Выполнение визитки в текстовом редакторе

Тема 8. Сканирование.

Теория. Описание сканеров.

Практика. Ретушь отсканированной битовой карты в графическом редакторе.

Тема 9. Работа с битовой графикой.

Теория. Работа с битовой картой в текстовом редакторе. Объединение битовой и векторной графики в текстовом редакторе.

Практика. Выполнение газетного объявления в текстовом редакторе.

Тема 10. Технологии расширенного редактирования.

Теория. «Верстка» в программе графического редактора. Работа в слоях.

Практика. Выполнение коллажа в программе графического редактора. Выполнение цветного рисунка в графическом редакторе. Выполнение герба в текстовом редакторе.

Тема 11. Спецэффекты в графическом и текстовом редакторе.

Теория. Выполнение упаковки.

Практика. Упаковка данных.

Тема 12. Дополнительные функции текстового редактора.

Теория. Выполнение упаковки.

Практика. Выполнение пуансона.

Тема 13. Выполнение сложного проекта.

Теория. Организация работ при сложных проектах.

Практика. Выполнение складной папки в текстовом редакторе. Применение УФ-пленки.

Тема 14. Полиграфия.

Теория. Знакомство с полиграфией и технологией печати.

Практика. Выполнение многостраничной брошюры в текстовом редакторе.

Тема 15. Подготовка работы для нужд полиграфии.

Теория. Импозиция в программе текстового редактора.

Практика. Экспозиция бланка письма. Экспозиция папки. Экспозиция многостраничной брошюры. Экспозиция упаковки.

Тема 16. Abode Acrobat.

Теория Описание формата. Запись работ.

Практика. Импорт работ в текстовый редактор. Экспорт работ в графический редактор.

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, математического и логического мышления.

Особые условия проведения

Формы работы: групповая.

Организационно – методическое обеспечение:

· Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.

· Методическая поддержка со стороны специалистов ЦДТ.

· Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.

· Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.

· Обобщение и распространение собственного опыта работы.

Методика отслеживания результатов:

наблюдение за детьми в процессе работы;
игры;
тестирование;
коллективные творческие работы;
беседы с детьми и их родителями.
Кроме этого, для контроля знаний используется рейтинговая система. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. В рамках курса предусматривается проведение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест и практические задания). Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме

· менее 50% от общей суммы баллов (синий кружок)

· от 50 до 70% от общей суммы баллов (зеленый кружок)

· от 70 до 100% от общей суммы баллов (красный кружок)

I. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Гринберг А.Д.. Гринберг С. Цифровые изображения. – Минск. ООО Попурри. 2007.

2. Корриган Дж. Компьютерная графика. – М.: ЭНТРОП. 2005.

3. Олтман P. CorelDRAW 9. – М.: ЭНТРОП. Киев. ВЕК+. Киев: Издательская группа BHV, 2008.

4. ТайцА.М. ТайцАА. CorelDRAW 11. –СПб.: БХВ-Петербург, 2003

5. ТайцА.М., ТайцАА. Adobe PhotoShop 7. – СПб. БХВ-Петербург. 2002.

6. Кларк Т.М Фильтры для PhotoShop Спецэффекты и дизайн. – М.: СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999

 

Для детей:

1.Гринберг А.Д.. Гринберг С. Цифровые изображения. – Минск. ООО Попурри. 2007.

2.Корриган Дж. Компьютерная графика. – М.: ЭНТРОП. 2005.

3.ТайцА.М. ТайцАА. CorelDRAW 11. –СПб.: БХВ-Петербург, 2003

 

 

 

Материально-техническая база

Для реализации настоящей программы требуется компьютерный класс, полностью оснащенный компьютерной тех­никой:

· персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному на каждое рабочее место, оснащенное выходом в Интернет;

· центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;

· принтер цветной;

· сканер;

· наборы съемных носителей информации:

гибкие магнитные диски, оптические диски.

· Мультимедийный проектор с экраном;

· Аудио устройства

· Локальная сеть

· ремонтный набор;

компакт-диски с обучающими и информационными програм­мами по основным темам программы, например: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК», «Создание полиграфических изданий», «Мультимедиа Технологии».

№ п/п
Наименование
Количество
ПК-16 шт.
Принтер -1 шт.
Сканер -1
Доска классная -1
Стол-16 шт.
Стул-16 шт.
Фотоаппарат-1
Аудиоустройство-1.

Диски по тематике-10 шт.:
компакт-диски с обучающими и информационными програм­мами по основным темам программы, например:

«Графика и дизайн», «Дизайн на ПК», «Создание полиграфических изданий», «Мультимедиа Технологии» в ассортименте.