Быт и традиции народов Поволжья

    Актуальность состоит в том, что материал программы направлен на:.

    - глубокое и всестороннее овладение обучающимися историей и культурой своего народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры;

    - формирование у обучающихся представлений об историческом прошлом родного края и о многообразии культур в мире и России, воспитание позитивного отношения к культурно-историческим различиям, обеспечивающим прогресс человечества и условия для самореализации личности;

    - создание условий для интеграции обучающихся в историю и культуру других народов;

    - развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;

    - воспитание обучающихся в духе мира терпимости, гуманного межнационального общения.

    Педагоги

    Мусенова Назиря Гареевна

    Содержание программы

    Введение. Что такое этнография.

    Раздел 1. Культура и быт населения древнего Поволжья

    Раздел 2. Основные этносы Симбирского края

    Раздел 3. Этнокультурное взаимодействие народов региона

     

     

    Цели программы

    Совершенствование знаний по духовной культуре народов Поволжья.

    Результат программы

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:

    1. Историко-краеведческими знаниями:

    · освоить основные характеристики, понятия по истории культуры народов Поволжья;

    · иметь представления о быте народов;

    · освоить минимум знаний (о численности и расселении народов) о традициях народов.

    2. Теоретико-краеведческими знаниями:

    · иметь представление об общечеловеческом значении культуры родного края;

    · уметь пользоваться литературой;

    · исследовать традиции и обычаи народов родного края.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    § овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    § использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнения творческих проектов;

    § умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;

    § умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

    § осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса:

    § чувство гордости за культуру Родины, родного края, своего народа;

    § уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;

    § понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

    § сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

    § сформированность навыков:

    ü овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    ü умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

     

     

    Особые условия проведения

    Занятия проводятся на базе МБОУ "Средняя школа № 51".

    Материально-техническая база

    1) Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно–гигиеническим требованиям, для занятий группы 12 – 15 человек (парты, стулья, доска, шкаф для УМК, переносная трибуна).

    2) Оборудование, необходимое для реализации программы:

    2.1. Программное обеспечение;

    2.2. Компьютер (ноутбук) с выделенным каналом выхода в Интернет;

    2.3. Мультимедийная проекционная установка;

    2.4. Принтер черно-белый, цветной;

    2.5. Сканер, ксерокс;

    2.6. Цифровой фотоаппарат.

    2.7. Диктофон или магнитофон;

    2.8. Туристическое снаряжение.

    3) Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов и формата (А 3, А 4); клей; стиплеры, ножницы, файлы, папки.

    4) Материалы для детского творчества: ткань, нитки для вышивания, природный материал (солома, кора, и др.), дерево, акварель, гуашь, пастель, белая и цветная бумага и картон для рисования и конструирования, клей и т.д.

     

    1. Программно-методическое обеспечение

    1. Наглядные пособия:

    1.1. Карты Ульяновской области;

    1.2. Карты города г.Ульяновска;

    1.3. Набор иллюстраций «Памятники Ульяновского-Симбирского края»;

    Костюмы народов Поволжья