Подготовка к школе

    Предшкольное образование востребовано частью родителей будущих первоклассников, причем как родителями детей, посещающих детские дошкольные учреждения, так и родителями так называемых «домашних» детей. В течение учебного года Студия "АБВГДейка" помогает детям прожить интересную, полноценную жизнь и сделать переход к школьной жизни радостным и безболезненным.Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение общего уровня развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определённых качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебной задачи, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями взрослого, в общем ритме).

    Педагоги

    Кравчук Алла Юрьевна

    Демидас Ольга Юрьевна

    Бухонова Мария Сергеевна

    Захарова Татьяна Петровна

    Мудрова Елена Викторовна

    Шишкина Светлана Анатольевна

    Кирилина Елена Анатольевна

    Богданова Елена Александровна

    Ильина Ирина Анатольевна

    Фролова Светлана Юрьевна

    Содержание программы

    - Обучение грамоте.

    -Обучение основам математики.

    - Развитие моторики.

    - Конструирование.

    Цели программы

    Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала  детей.  Позволить детям увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в своей деятельности.

    Результат программы

    По обучению грамоте дошкольник получит возможность научиться:

    - знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

    - определять количество слогов в словах, подбирать слова на заданный слог;

    - определять количество звуков в словах;

    - определять место заданного звука в слове;

    - анализировать звуковой состав слова;

    - определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать знаком «ударение» буквы ударных гласных звуков;

    - различать гласные и согласные звуки и буквы, которые их обозначают;

    - различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

    - составлять предложения из 2 – 4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определённой последовательности.

    По основам математики дошкольник получит возможность научиться:

    называть:

    предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
    числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
    число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
    фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок, прямая линия);
    состав чисел первого десятка с опорой на счетный материал;
    различать:

    число и цифру;
    знаки арифметических действий (+, –,)
    многоугольники: треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник;
    сравнивать:

    предметы с целью выявления в них сходства и различия;
    предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
    два числа, характеризуя результат сравнения словами больше”, “меньше”, “больше на”, “меньше на”.

    По развитию моторики:

    1. Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.

    2. Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.

    3. Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.

    4. Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.

    Особые условия проведения

    Огромным значением, для педагога подготовительного курса обучения «домашних» детей дошкольников, является знание и опора на психолого-педагогические принципы, отражающих самоценность детей данного возраста и его значение для становления и развития личности ребёнка.