Веселая грамматика

Знание русского языка способствует лучшему усвоению других учебных предметов, является фундаментом общего образования учащихся. Без владения языком невозможна никакая работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением. С помощью русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Не случайно язык называют одним из удивительнейших орудий в руках человека. Но служить человеку он будет лишь тогда, когда тот сможет им пользоваться умело, узнает его секреты, овладеет им как мастер. И чем больше мы осознаём богатство и величие русского языка, тем требовательнее становимся к своей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче, наконец, глубже изучать этот язык, чтоб проникнуть в его тайны, лучше познать его природу. Всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее.

Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.

Педагоги

Сутягина Елена Васильевна  учитель русского языка и литературы  1 категории

Содержание программы

Заговори, чтоб я тебя увидел. 2
Типы речи или типы в речи. 2
Орфография. 12ч.
Необычные правила. 2
Н+Н=НН 2
Путеводные звёзды орфографии.2
Слитно, раздельно иль через дефис? 2
Не и Ни бывают в слове.2
Различай и отличай.2
Морфология. 10 ч.
Морфологическая семейка.2
Тайна в имени твоём.2
Именная родня.2
Братство глагольное.2
Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.2
Синтаксис и пунктуация 42 ч
Словосочетание. 4ч. Сочетание или словосочетание? 2
Примыкай, управляй, согласуй…2
Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала). 2
Простое предложение. 4ч.Это непростое простое предложение. 2
Главные члены предложения4ч.Главнее главного. 2
Действую по-разному.2
Второстепенные члены предложения 4ч

Определяй и дополняй. 2
Где? Когда? Куда? Откуда?2
Односоставные предложения 4чНазывные именные. 2
Личные отличные.2
Предложения с однородными членами. 4 ч.Тройное доказательство родства. 2
Соединю родных и разделю.2
Предложения с обращениями. 2ч. Обратись ко мне красиво! 2
Предложения с вводными конструкциями. 4 ч. Водные или вводные.2
Сочетай, конструируй и вставляй.2
Предложения с обособленными членами предложения. 6 ч. Обособим мы тебя. 2
Квадратное обособление. 2
Распространённые одиночки. 2
Прямая и косвенная речь.4ч Скажи прямо, не молчи… 2
Косвенно чужая речь. 2Итоговое занятие 2ч. Защита проектов. 2

Цели программы

Развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

Результат программы

·         более совершенная письменная и устная речь учащихся

·         успешная сдача экзаменов по русскому языку

·         углубленные знания по темам курса

·         умение пользоваться различными видами словарей

·         точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

методические пособия, учебники, ноутбук интернет