Инновационным направлением программы «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста» является обучение обучающихся основам финансовой грамотности.
Финансовая грамотность и дошкольник на первый взгляд кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребёнок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами: повсеместная реклама, покупка и продажа товаров, разговоры родителей о бюджете семьи и т.д.
Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно же, работник. Именно поэтому основы финансовой грамотности, приобретенные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности ребенка. Поэтому столь важным является организация работы с обучающимися по формированию основ финансовой грамотности, умения ценить труд людей, знаний о различных денежных знаках и их использовании, о ценности качественных товаров и, как следствие, экономической опытности старших дошкольников.
Занятия, построенные на интеграции, дают возможность эффективнее и качественнее подготовить ребенка к школе и достичь целей программы. На таких занятиях обучающиеся учатся не по принципу «меня учат», а по принципу «мы учимся вместе».
В реализации программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию.
Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой грамотностью проходит в игровой форме.