«Рисование с нуля: от простого к сложному» лето (ДЮЦ № 3)

Занятия по данной программе помогут ребенку выработать самостоятельное видение окружающего мира и способность передать свои мысли на бумаге, основываясь на правилах композиции и цветоведения. Так же при прохождении программы у детей формируется художественный вкус, собственный стиль в рисовании, характерный именно для них.

Отличительной особенностью данной программы является плавный переход от изображения простых предметов и форм к изображению сложных многоплановых композиций, подразумевающий пошаговое развитие пространственного мышления.

С помощью рисования ребенок может научиться творчески подходить к решению любых вопросов. Как в школе, так и вне ее стен.

Педагоги

Патяева Елена Ивановна , педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие

Теория: о предмете. Режим занятий. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности

Краткая теория цвета.

2-4. Растительный мир

Зарисовки листьев.

«Цветы в вазе»

5-6. Натюрморт

Контрастный натюрморт

7-10. Животный мир

- Сказочная рыбка

- Яркая бабочка

11-14. Пейзаж

- Природный пейзаж 1. (Сельский пейзаж).

-Природный пейзаж 2. (Морской или речной пейзажи)

- Архитектурный пейзаж

15-17. Многоплановая композиция

-Моя семья

-Мои каникулы

- Любимые герои мультфильмов

- Цирк

18. Итоговое занятие

Цели программы

  • создание условий для развития пространственного мышления детей, самостоятельного творческого мышления через освоение основ изобразительной деятельности и цветоведения.

Результат программы

 

  • уметь видеть и отображать на бумаге различия форм предметов, их расположение на плоскости;
  • грамотно пользоваться художественными материалами;
  • уметь смешивать краски, добиваясь сложных цветов и их гармоничных сочетаний;
  • последовательно и логично мыслить при ведении работы;
  • научиться самостоятельно работать без поэтапного контроля педагога.

 

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для детей от 7 до 14 лет, вне зависимости от пола, уровня подготовки, имеющихся знаний и умений.

Материально-техническая база

Для реализации программы используются следующие средства:

  • Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам температурного режима, освещения. Наличие раковины и окон, с открывающейся форточкой для проветривания.
  • Оборудование: стандартные рабочие столы и стулья на 15 посадочных мест, планшеты (15 шт. по 1 на каждого ребенка), шкафы, стеллажи для хранения работ.
  • Учебные работы предыдущих лет.
  • Индивидуальный набор для каждого ребенка, приносимый с собой ( простые карандаши, ластик, точилка, листы формата А4 и А3, краски акварельные и гуашь, кисти, стаканчик для воды, канцелярские кнопки, по возможности карандаши цветные, пастель и фломастеры).

Видео