Эколята-дошколята

Данная программа предназначена для учащихся, стремящихся освоить знания о значении живой и неживой природы в жизни человека, вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, наблюдений, ролевых игр, викторин, конкурсов рисунков, рассказов, стихов о природе, оформление композиций из природного материала и вторичного сырья. С целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения. Занятия в группе, на прогулке и в уголке природы проходят в форме беседы, сюжетно-ролевых, имитационных игр, наблюдений, экскурсий, целевых прогулок; также с детьми проводится исследовательская деятельность, экспериментирование, экологические акции и конкурсы.

Педагоги

Абубекирова Нина Сергеевна

Цели программы

Создание условий для экологического воспитания и формирования у детей экологических знаний и умений при непосредственном общении с природой.

• расширение экологических знаний полученных детьми на занятиях в детском саду;
• формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
• вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
• передача детям доступных знаний о природе родного края, его природных богатствах.

• воспитание гуманного отношения к природе;
• формирование навыков экологически грамотного нравственного поведения в природе;
• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;
• воспитание доброжелательности и уважения к людям, бережного отношения к результатам их труда, желания посильно помогать им.

• развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• развитие положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы;
• развитие творческих и коммуникативных способностей у обучающихся.

Результат программы

Понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;

– принятие правил здорового образа жизни;

– развитие предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности;

овладение начальными формами исследовательской деятельности;

– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,

– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;

– устанавливать правильную последовательность событий;

имеют первичные представления о природном многообразии планеты Земля, о животном и растительном мире Ульяновской области;

– устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями; – имеют элементарные экологические представления, формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

– приводят примеры объектов живой и неживой природы;

– называют некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

– испытывают интерес к познанию мира природы;

– знают правила поведения в природе;

– группировать различные предметы по заданному признаку.

Материально-техническая база

1. Цветочная рассада
2. Глобус
3. Карта Ульяновской области
4. Красная книга Ульяновской области
5. Карточки с изображением животных и растений
6. Картон
7. Цветная и белая бумага
8. Ножницы
9. Клей, кисточки для клея
10. Краски
11. Карандаши, фломастеры
12. Стаканчики для воды
13. Лейки
14. Мешки для мусора
15. Мультимедийное оборудование