Эколята-дошколята

    Данная программа предназначена для учащихся, стремящихся освоить знания о значении живой и неживой природы в жизни человека, вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
    Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, наблюдений, ролевых игр, викторин, конкурсов рисунков, рассказов, стихов о природе, оформление композиций из природного материала и вторичного сырья. С целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения. Занятия в группе, на прогулке и в уголке природы проходят в форме беседы, сюжетно-ролевых, имитационных игр, наблюдений, экскурсий, целевых прогулок; также с детьми проводится исследовательская деятельность, экспериментирование, экологические акции и конкурсы.

    Педагоги

    Абубекирова Нина Сергеевна

    Цели программы

    Создание условий для экологического воспитания и формирования у детей экологических знаний и умений при непосредственном общении с природой.

    • расширение экологических знаний полученных детьми на занятиях в детском саду;
    • формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
    • показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
    • вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
    • передача детям доступных знаний о природе родного края, его природных богатствах.

    • воспитание гуманного отношения к природе;
    • формирование навыков экологически грамотного нравственного поведения в природе;
    • воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;
    • воспитание доброжелательности и уважения к людям, бережного отношения к результатам их труда, желания посильно помогать им.

    • развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
    • привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
    • развитие положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы;
    • развитие творческих и коммуникативных способностей у обучающихся.

    Результат программы

    Понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

    – ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;

    – принятие правил здорового образа жизни;

    – развитие предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности;

    овладение начальными формами исследовательской деятельности;

    – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

    – называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,

    – сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;

    – устанавливать правильную последовательность событий;

    имеют первичные представления о природном многообразии планеты Земля, о животном и растительном мире Ульяновской области;

    – устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями; – имеют элементарные экологические представления, формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

    – приводят примеры объектов живой и неживой природы;

    – называют некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

    – испытывают интерес к познанию мира природы;

    – знают правила поведения в природе;

    – группировать различные предметы по заданному признаку.

    Материально-техническая база

    1. Цветочная рассада
    2. Глобус
    3. Карта Ульяновской области
    4. Красная книга Ульяновской области
    5. Карточки с изображением животных и растений
    6. Картон
    7. Цветная и белая бумага
    8. Ножницы
    9. Клей, кисточки для клея
    10. Краски
    11. Карандаши, фломастеры
    12. Стаканчики для воды
    13. Лейки
    14. Мешки для мусора
    15. Мультимедийное оборудование