Занимательная электроника

Слушатели знакомятся с основами радиоэлектроники, узнают об электромонтаже, электромонтажном инструменте. В ходе практических занятий учащиеся занимаются разработкой технического задания научно-технического проекта. В процессе конструирования дети получают дополнительное образование в области физики, механики и электроники.

Во второй половине дня школьников ждут игры с вожатыми, увлекательные квесты и проекты, культурно-оздоровительные мероприятия в спортивном манеже и бассейне «Буревестник», все это будет организовано силами и идеями студентов УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

Педагоги

Шайланов Сергей Николаевич, руководитель студенческого проектно-конструкторского бюро "Поиск",кандидат педагогических наук, доцент

Цыфаркин Владимир Иванович, заместитель руководителя студенческого проектно-конструкторского бюро "Поиск", ассистент

Содержание программы

«Занимательная электроника»

дополнительная общеразвивающая программа

 3 часа
Модуль 1. Азбука радиоэлектроники

Электричество, электрические цепи и основные физические законы. Электромонтаж
3 часа
Электромонтажный инструмент. Беспаечная монтажная плата.

Мультиметр – универсальный измерительный прибор
3 часа
Модуль 2. Основные элементы электроники

Проводники электрического тока, резисторы
3 часа
Диэлектрики и конденсаторы
3 часа
Полупроводниковые приборы: диоды и транзисторы
3 часа
Полупроводниковые приборы: диоды и транзисторы
3 часа
Модуль 3. Интегральные микросхемы в радиоэлектронном конструировании

Цифровые интегральные микросхемы
3 часа
Аналоговые интегральные микросхемы Сигналы в аналоговых и цифровых системах
3 часа
Усилители сигналов на транзисторах
3 часа
Усилители сигналов на интегральных микросхемах
3 часа
"АТЛАНТИДА. ЗАТЕРЯННЫЙ МИР " - Игра-знакомство с территорией УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
2 часа
ФЛЭШМОБ «ПОДНЯТЬ ЯКОРЯ!»
8 часов
"ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ" – соревнования в спортивном манеже УлГПУ / ВОДНЫЕ ИГРЫ в бассейне "Буревестник"
2 часа
"ПОДВОДНАЯ БРАТВА" – интеллектуально-развлекательный квиз / ЭКСКУРСИЯ в Ленинский мемориал Семенова Л.В.
2 часа
ЛИГА СТАВОК (для старшеклассников) /

НЕОЛИМПИЙСКИЕ игры в спортивном манеже (для младших классов)
2 часа
ЛИГА СТАВОК (для старшеклассников)/НЕОЛИМПИЙСКИЕ игры в спортивном манеже (для младших классов)
2 часа
"QR-КВЕСТ" – новейшее виртуальное соревнование
2 часа
MELODIFESTIVAL – конкурс молодых исполнителей / ЭКСКУРСИЯ в ОГБУК ДВОРЕЦ КНИГИ Семенова Л.В.
2 часа
СИНЕМА-ПАРК – показ фильмов, приуроченных ко Дню России
1 час
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ДЕНЬ РОССИИ
60 часов

Цели программы

Цель: развитие личности учащихся средствами научно-технического творчества.

Задачи:

1. Организация занятости учащихся во внеурочное время.

2. Приобщение учащихся к общественным ценностям, овладение культурным наследием через техническое творчество.

3. Раскрытие внутреннего творческого потенциала учащихся.

4. Формирование личности с активной позицией к самообразованию и творчеству.

5. Обучение основам электротехники, электроники и радиотехники.

6. Приобретение навыков коллективного труда.

7. Развитие внимания, целеустремленности, усидчивости и ответственного отношения к работе.

Результат программы

Метапредметными результатами освоения курса внеурочной деятельности являются:

1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

3. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

4. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

5. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

6. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности являются:

1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

3. формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

4. приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Материально-техническая база

1. Интерактивная доска Panasonic.

2. Мультимедийный проектор Epson.

3. Ноутбук Asus.

4. Беспаечные макетные платы.

5. Блоки питания со стабилизированным сверхнизким напряжением на 12 В – PS1502DD.

6. Специализированный комплект «Постоянные резисторы».

7. Специализированный комплект «Постоянные конденсаторы».

8. Специализированный комплект «Логические микросхемы».

9. Специализированные лабораторные столы.

10. Универсальные индивидуальные наборы радиодеталей.

11. Универсальные индивидуальные наборы инструментов.

12. Звуковые генераторы Г3-102.

13. Звуковые генераторы Г3-111.

14. Осциллографы С1-55.

15. Осциллографы С1-81.

16. Универсальные измерительные приборы – мультиметры DT-838.

17. Универсальные цифровые вольтметры – Щ4300.

18. Халаты бязевые белые.