Биологическая мозаика

    Молодежь знакомится с понятием роли микроорганизмов в биосфере, возможностями генной инженерии, молекулярной биологии, необходимыми не только для специалистов, но и для всех людей, желающих применять достижения научно-технического прогресса. На занятиях по практической зоологии дети изучат основные классы животных, получат подробную информацию об их строении и жизнедеятельности, знакомятся с многообразием живых организмов Ульяновской области и России.

    На практических занятиях научатся делать микропрепараты простейших, собирать, обрабатывать и изготавливать коллекции беспозвоночных животных, получат навыки изготовления влажных препаратов и чучел животных. В ходе теоретический подготовки по современной ботанике познакомятся с направлениями эволюции растительного мира, основными закономерностями развития растений и особенностями морфологического строения органов в связи с выполняемыми функциями. Модуль «Избранные вопросы биологии» включает основные сведения по темам «Цитология и молекулярная биология», «Молекулярные основы наследственности» и «Основы генетики».

    Теоретический материал включает вопросы, выходящие за рамки базового уровня, что помогает расширить знания учащихся, а также выполнить научно-исследовательскую работу или проект по данным темам.

    Во второй половине дня школьников ждут игры с вожатыми, увлекательные квесты и проекты, культурно-оздоровительные мероприятия в спортивном манеже и бассейне «Буревестник», все это будет организовано силами и идеями студентов УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

    Педагоги

    Ленгесова Наталья Анатольевна

    Содержание программы

    «Биологическая мозаика»

    дополнительная общеразвивающая программа

     3 часа
    Биология –наука будущего
    3 часа
    Бактерии в жизни человека
    3 часа
    Работа с элементами массива. Создание объектов
    3 часа
    Практикум «Растительный мир»
    3 часа
    Практикум «Растительный мир» (экскурсия «Растительное сообщество» + камеральная обработка материала – закладка гербария)
    3 часа
    Практикум «Беспозвоночные животные». Изготовление коллекций
    3 часа
    Практикум Генетика
    3 часа
    Мониторинг окружающей среды: лабораторный практикум
    3 часа
    ДНК – хранитель наследственной информации
    3 часа
    Творческий конкурс «Биоразнообразие»
    3 часа
    "АТЛАНТИДА. ЗАТЕРЯННЫЙ МИР " - Игра-знакомство с территорией УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
    2 часа
    ФЛЭШМОБ "ПОДНЯТЬ ЯКОРЯ!"
    8 часов
    "ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ" – соревнования в спортивном манеже УлГПУ / ВОДНЫЕ ИГРЫ в бассейне "Буревестник"
    2 часа
    "ПОДВОДНАЯ БРАТВА" – интеллектуально-развлекательный квиз / ЭКСКУРСИЯ в Ленинский мемориал Семенова Л.В.
    2 часа
    ЛИГА СТАВОК (для старшеклассников) /

    НЕОЛИМПИЙСКИЕ игры в спортивном манеже (для младших классов)
    2 часа
    ЛИГА СТАВОК (для старшеклассников)/НЕОЛИМПИЙСКИЕ игры в спортивном манеже (для младших классов)
    2 часа
    "QR-КВЕСТ" – новейшее виртуальное соревнование
    2 часа
    MELODIFESTIVAL – конкурс молодых исполнителей / ЭКСКУРСИЯ в ОГБУК ДВОРЕЦ КНИГИ Семенова Л.В.
    2 часа
    СИНЕМА-ПАРК – показ фильмов, приуроченных ко Дню России
    1 час
    ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ДЕНЬ РОССИИ
    60 часов

    Цели программы

    Цель программы – обеспечение учащихся МАЕНО знаниями, умениями и навыками, необходимыми им для успешной реализации собственных проектов в учебной и трудовой деятельности в областях, связанных с биологией.
    Задачи:
    - усвоение основ химических знаний (законов, понятий, фактов),
    - формирование умений, навыков учащихся на основе полученных знаний,
    - развитие интереса учащихся к предмету и стимулирование их самостоятельной познавательной деятельности,
    -закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по неорганической и органической химии соответствующих требованиям единого государственного экзамена,
    -развитие навыков самостоятельной работы,
    - конкретизация химических знаний по основным разделам предмета.
    Основной целью обучения по данной программе является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий, знание окислительно-восстановительных реакций, основных классов органических и неорганических соединений, а также алгоритмы решения основных типов расчетных задач.

    Результат программы

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
    Знать/понимать:
    1.1 важнейшие химические понятия;
    1.2 основные законы и теории химии;
    1.3 важнейшие вещества и материалы.
    Уметь:
    2.1 называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
    2.2 определять/классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
    2.3 характеризовать: s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений;
    2.4 объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения; влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия;
    2.5 планировать/проводить: эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям