Биологическая мозаика

Молодежь знакомится с понятием роли микроорганизмов в биосфере, возможностями генной инженерии, молекулярной биологии, необходимыми не только для специалистов, но и для всех людей, желающих применять достижения научно-технического прогресса. На занятиях по практической зоологии дети изучат основные классы животных, получат подробную информацию об их строении и жизнедеятельности, знакомятся с многообразием живых организмов Ульяновской области и России.

На практических занятиях научатся делать микропрепараты простейших, собирать, обрабатывать и изготавливать коллекции беспозвоночных животных, получат навыки изготовления влажных препаратов и чучел животных. В ходе теоретический подготовки по современной ботанике познакомятся с направлениями эволюции растительного мира, основными закономерностями развития растений и особенностями морфологического строения органов в связи с выполняемыми функциями. Модуль «Избранные вопросы биологии» включает основные сведения по темам «Цитология и молекулярная биология», «Молекулярные основы наследственности» и «Основы генетики».

Теоретический материал включает вопросы, выходящие за рамки базового уровня, что помогает расширить знания учащихся, а также выполнить научно-исследовательскую работу или проект по данным темам.

Во второй половине дня школьников ждут игры с вожатыми, увлекательные квесты и проекты, культурно-оздоровительные мероприятия в спортивном манеже и бассейне «Буревестник», все это будет организовано силами и идеями студентов УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

Педагоги

Ленгесова Наталья Анатольевна

Содержание программы

«Биологическая мозаика»

дополнительная общеразвивающая программа

 3 часа
Биология –наука будущего
3 часа
Бактерии в жизни человека
3 часа
Работа с элементами массива. Создание объектов
3 часа
Практикум «Растительный мир»
3 часа
Практикум «Растительный мир» (экскурсия «Растительное сообщество» + камеральная обработка материала – закладка гербария)
3 часа
Практикум «Беспозвоночные животные». Изготовление коллекций
3 часа
Практикум Генетика
3 часа
Мониторинг окружающей среды: лабораторный практикум
3 часа
ДНК – хранитель наследственной информации
3 часа
Творческий конкурс «Биоразнообразие»
3 часа
"АТЛАНТИДА. ЗАТЕРЯННЫЙ МИР " - Игра-знакомство с территорией УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
2 часа
ФЛЭШМОБ "ПОДНЯТЬ ЯКОРЯ!"
8 часов
"ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ" – соревнования в спортивном манеже УлГПУ / ВОДНЫЕ ИГРЫ в бассейне "Буревестник"
2 часа
"ПОДВОДНАЯ БРАТВА" – интеллектуально-развлекательный квиз / ЭКСКУРСИЯ в Ленинский мемориал Семенова Л.В.
2 часа
ЛИГА СТАВОК (для старшеклассников) /

НЕОЛИМПИЙСКИЕ игры в спортивном манеже (для младших классов)
2 часа
ЛИГА СТАВОК (для старшеклассников)/НЕОЛИМПИЙСКИЕ игры в спортивном манеже (для младших классов)
2 часа
"QR-КВЕСТ" – новейшее виртуальное соревнование
2 часа
MELODIFESTIVAL – конкурс молодых исполнителей / ЭКСКУРСИЯ в ОГБУК ДВОРЕЦ КНИГИ Семенова Л.В.
2 часа
СИНЕМА-ПАРК – показ фильмов, приуроченных ко Дню России
1 час
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ДЕНЬ РОССИИ
60 часов

Цели программы

Цель программы – обеспечение учащихся МАЕНО знаниями, умениями и навыками, необходимыми им для успешной реализации собственных проектов в учебной и трудовой деятельности в областях, связанных с биологией.
Задачи:
- усвоение основ химических знаний (законов, понятий, фактов),
- формирование умений, навыков учащихся на основе полученных знаний,
- развитие интереса учащихся к предмету и стимулирование их самостоятельной познавательной деятельности,
-закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по неорганической и органической химии соответствующих требованиям единого государственного экзамена,
-развитие навыков самостоятельной работы,
- конкретизация химических знаний по основным разделам предмета.
Основной целью обучения по данной программе является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий, знание окислительно-восстановительных реакций, основных классов органических и неорганических соединений, а также алгоритмы решения основных типов расчетных задач.

Результат программы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать/понимать:
1.1 важнейшие химические понятия;
1.2 основные законы и теории химии;
1.3 важнейшие вещества и материалы.
Уметь:
2.1 называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
2.2 определять/классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
2.3 характеризовать: s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений;
2.4 объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения; влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия;
2.5 планировать/проводить: эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям