Основы искусственного интеллекта

Программа «Основы искусственного интеллекта» предназначена для организации дополнительного образования детей по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в дополнительном образовании детей.

Педагоги

Каренин А.А.

Содержание программы

История возникновения и современные направления исследований в области ИИ

Машинный интеллект и робототехника.

Моделирование биологических систем

Эвристическое программирование и моделирование.

Составление таблицы истинности логической функции

Сложные запросы для поисковых систем

Круги Эйлера: тренажер для задачи с тремя областями

Решение задач типа 18с помощью таблиц истинности

Логические уравнения

Модели представления данных
Логическая модель представления знаний.

Сетевая модель представления знаний

Сетевая модель представления знаний

Фреймовая модель представления знаний.

Фреймовая модель представления знаний.

Продукционная модель представления знаний.

Продукционная модель представления знаний.

Проблемы создания ИИ

(технические)

Проблемы создания ИИ

(Этические)

Цели программы

 

Основной целью образовательной программы является создание условий для мотивации и формирования целостного представления о техно сфере, а также цифровых технологиях.

Результат программы

Знание:

об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием ии или базы данных;
о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
Умение:

приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
записывать в двоичной системе целые числа;
записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

Навыки:

· работа с инструментом и оборудованием;

· поиска необходимой информации для обучения;

· представить и рассказать о проделанной работе.

 

Личностные результаты:

· развитие любознательности и формирование интереса к изучению техники и технических наук;

· развитие интеллектуальных и творческих способностей;

· воспитание ответственного отношения к труду;

· формирование мотивации дальнейшего изучения техники.

 

Метапредметные результаты:

· овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

· развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

 

Предметные результаты:

· ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений о взаимодействии между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

· познавательная сфера – формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

· трудовая сфера – владение навыками работы инструментами и сопутствующим программным обеспечением (ПО) в процессе изготовления робототехнических комплексов.

Материально-техническая база