Программирование для детей в среде Scratch

Что получит ваш ребёнок, обучаясь в нашей академии:

· Обучение от 8 до 16 лет

· Небольшие группы до 10 детей

· Доступная для детей игровая форма обучения

· Участие во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах

· Занятия в удобное для вас время

· Индивидуальные занятия

· Абонементная система оплаты

Во второй половине дня школьников ждут игры с вожатыми, увлекательные квесты и проекты, культурно-оздоровительные мероприятия в спортивном манеже и бассейне «Буревестник», все это будет организовано силами и идеями студентов УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

 

Педагоги

Шубович Валерий Геннадьевич – доктор педагогических наук, кандидат технических наук, заведующий кафедрой информатики, профессор кафедры информатики, руководитель и преподаватель академии информатики и информационных технологий, руководитель магистерской программы по профилю «Информационные технологии в образовании», координатор и тренер учебного центра проекта «Твой курс: ИТ для молодежи». Ауд. 415, тел. 8 (842) 244-11-18, e-mail: shubvg@mail.ru

Гималетдинова Камиля Рамилевна – инженер кафедры информатики, заведующий лабораторией робототехники, квалифицированный педагог по робототехнике, тренер по ментальной арифметике, координатор и тренер учебного центра проекта «Твой курс: ИТ для молодежи», включена в кадровый резерв преподавателей робототехники РОББО академии. Ауд. 422, тел. 8 (929) 726-74-52, e-mail: kamila.ulspu@bk.ru

Содержание программы

«Программирование для детей в среде Scratch»

дополнительная общеразвивающая программа

 
Знакомство со средой Скретч. Понятие спрайта и объекта. Создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены
3 часа
Координатная плоскость. Навигация в среде Скретч. Определение координат спрайта. Создание простейшего проекта
3 часа
Понятие цикла. Команда Повторить. Создание проекта с использованием узоров и орнаментов
3 часа
Творческая работа учащихся. Проект «Симбирский ковер».
3 часа
Циклы с условием. Проект «Часы»
3 часа
Спрайты меняют костюмы. Анимация.

Создание мультипликационного сюжета
3 часа
Самоуправление спрайтов. Обмен сигналами. Передача и получение сообщения. Создание индивидуального проекта
3 часа
Строковые константы и переменные. Операции со строками.

Создание игры «Угадай слово»
3 часа
Создание проектов по собственному замыслу. Регистрация в Скретч – сообществе. Публикация проектов в Сети
3 часа
Мастер-класс, защита творческого проекта
3 часа
"АТЛАНТИДА. ЗАТЕРЯННЫЙ МИР " - Игра-знакомство с территорией УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
2 часа
ФЛЭШМОБ "ПОДНЯТЬ ЯКОРЯ!"
8 часов
"ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ" – соревнования в спортивном манеже УлГПУ / ВОДНЫЕ ИГРЫ в бассейне "Буревестник"
2 часа
"ПОДВОДНАЯ БРАТВА" – интеллектуально-развлекательный квиз / ЭКСКУРСИЯ в Ленинский мемориал Семенова Л.В.
2 часа
ЛИГА СТАВОК (для старшеклассников) /

НЕОЛИМПИЙСКИЕ игры в спортивном манеже (для младших классов)
2 часа
ЛИГА СТАВОК (для старшеклассников)/НЕОЛИМПИЙСКИЕ игры в спортивном манеже (для младших классов)
2 часа
"QR-КВЕСТ" – новейшее виртуальное соревнование
2 часа
MELODIFESTIVAL – конкурс молодых исполнителей / ЭКСКУРСИЯ в ОГБУК ДВОРЕЦ КНИГИ Семенова Л.В.
2 часа
СИНЕМА-ПАРК – показ фильмов, приуроченных ко Дню России
1 час
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ДЕНЬ РОССИИ
60 часов

Цели программы

Целью программы является более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике и информационным технологиям, посредством компьютерного творчества. Формирование у обучающихся целостного представления о мультимедийных возможностях ПК, а также формирование основных навыков рационального использования компьютерной техники в своей игровой, учебной, а затем и профессиональной деятельности. То есть подготовка школьников к активной полноценной жизни, учёбе и работе в условиях технологически развитого общества и Интернета.

 

Результат программы

Знать:

· понятие информации, источники информации

· понятие компьютера как информационной машины

· состав компьютера и назначение его основных устройств

· понятие мультимедиа, мультимедиа компьютер

· стандартные программы мультимедиа

· правила создания и оформления рефератов

· правила создания и оформления презентаций

· организацию Интернета

· адреса Интернета

· понятие электронная почта

Уметь:

· определять виды информации

· приводить области применения компьютера

· выбирать и загружать нужную программу

· работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их (отражать по вертикали и горизонтали, наклонять, поворачивать их и сохранять)

· работать в программе MS Picture Manager (сжатие фотографий)

· работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, вставка рисунков, работа с панелью рисования, форматирование, печать)

· работать со звуком

Материально-техническая база

 Для реализации данной образовательной программы необходимо определённое методическое обеспечение:

1. Наличие компьютерного класса.

2. Наличие программного обеспечения на ПК.

3. Наличие выхода в Интернет.

 

 

Стоимость

1000 рублей в месяц.