Школа будущего первоклассника (платная)

Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность образовательного процесса с обеспечением гармоничного перехода детей в возрасте 5–7 лет от дошкольного к начальному школьному образованию.

Программа составлена на основе вариативной примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Предшкола нового поколения», разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, авторы: Р. Г. Чуракова, А. М. Соломатин и др., «Академкнига\Учебник», 2016 и авторской программы «Тетрадочка», авторы: Андропова Е. В., Пясецкая Т. А. (рецензия 13.04.2016)

Педагоги

Андропова Елена Вячеславовна – высшая квалификационная категория

Пясецкая Татьяна Александровна – высшая квалификационная категория

Медведева Наталья Станиславовна – высшая квалификационная категория

Содержание программы

Модули «Развитие речи» и «Основы обучения грамоте»

Модуль « Развитие представлений об окружающем мире»

Модуль «Развитие мелкой моторики руки»

Модуль «Динамическая пауза»

Модуль «Психологическая разгрузка»

Цели программы

Целью занятий в группах предшкольной подготовки детей является всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Исходя из данной цели, можно выделить следующие задачи обучения:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

- развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

- развитие умений говорения, слушания и чтения;

- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

- расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Результат программы

Планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров дополнительного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе освоения Программы:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование и др.), способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, сопереживать неудачам и радоваться их успехам; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания, использовать построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, а также соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию решений, опираясь на собственные знания и умения.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы планируемые результаты предполагают формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности–личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Материально-техническая база

Раздаточный материал, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь «Тетрадочка», авторы: Андропова Е. В., Пясецкая Т. А. (рецензия 13.04.2016)