«ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ»

    Дополнительная общеразвивающая программа «Летний пейзаж» является краткосрочной и разработана на летний период, создана для работы в детском объединении по изобразительному искусству. Она направлена на пробуждение в детях интереса к искусству, приобщение их к миру прекрасного. В объединении «Родные просторы» дети занимаются живописью по программе «Летний пейзаж». Они не только рисуют, но и учатся любоваться красотой родной природы, узнавать историческое прошлое нашего народа, рассказывать о картинах великих художников, учатся видеть прекрасное в нашем мире.

    Педагоги

    Балабан Людмила Андреевна

    Содержание программы

    Раздел «Вводное занятие» – кратко знакомит обучающихся с предстоящей работой на ближайшее время и с техникой безопасности.

    Раздел «Итоговое занятие» – подведение итога работы.

    Раздел «Рисунок и живопись» – это основы изобразительного искусства. Он включает в себя рисование по памяти, по представлению карандашом, акварелью и гуашью для развития зрительной памяти, пространственных представлений, пропорций, а также цвета изображаемых предметов. Дети знакомятся с основными жанрами живописи. Рисование пейзажей, натюрмортов закрепляют знания по композиции, перспективе, цветоведению. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются знания и навыки грамотного изображения пропорций, объёма, цвета предметов. Обучающиеся знакомятся с перспективой, композицией, светотенью, с понятиями холодных и тёплых цветов.

    Цели программы

    Цель программы – развитие у детей изобразительных способностей.

    Результат программы

    Предполагаемые результаты:

    К концу обучения дети должны

    знать:

    - название основных цветов спектра;

    - элементарные правила смешения цветов;

    - основные виды композиции (в круге, в треугольнике, по диагонали);

    - перспективу (линейную);

    - технику работы с кистью,

    уметь:

    - смешивать краски, получая разные оттенки;

    - строить композиции разных видов;

    - использовать правило перспективы в работе с пейзажами (воздушная перспектива);

    Ожидаемый результат:

    К концу обучения краткосрочной программы дети научатся конструктивно рисовать карандашом простые предметы, узнают основные жанры живописи (пейзаж, натюрморт, портрет). Помогая друг другу, разовьётся чувство взаимопомощи и коллективизма, улучшится память и разговорная речь.