Этика и культура общения

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Педагоги

Куликова В. А., Косьмина И. Н.

Содержание программы

Раздел 1. Введение.

Теоретические знания

Внешний вид человека. Внутренний мир человека. Культура поведения. Такт.

Практическое занятие

Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

Раздел 2. Школьный этикет.

Теоретические знания

Дать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в столовой», «этикет на перемене» и т.д.

Практические занятия

Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике (настроение, чувства, уважение при выполнении этих правил).

Раздел 3. Правила общения.

Теоретические знания

Содержание понятия «общение». Формы словесного вежливого общения. Правила любезных услуг. Дать понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение». Показать, что вежливость – самая необходимая черта человека.

Практическая работа

Конкурс рисунков. Игра «Город вежливости».

Раздел 4. О трудолюбии.

Теоретические знания

Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Прилежание и старательность в учении и труде.

Практическая работа

Прилежание и старательность в учении и труде. Элементы культуры труда.

Раздел 5. Культура внешнего вида.

Теоретические знания

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Практическая работа

Характер (положительный и отрицательный) на примерах героев произведений для детей

Раздел 6. Внешкольный этикет.

 

Цели программы

Познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- историю, виды и значение этикета;

- культуру внешнего вида, правила гигиены;

- правила жизни в обществе,

- правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;

- культуру поведения в общественных местах;

- особенности поведения в школе;

- принципы правильного питания, представление о вреде курения, употребление алкоголя;

- правила гостеприимства;

- правила дарения и получения подарков;

- правила оформления писем, поздравлений;

- правила ведения переписки в сети Интернет.

 

Учащиеся должны уметь:

- вести себя дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;

- следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;

- правильно общаться с незнакомыми и близкими, разговаривать по телефону;

 

- вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;

- общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;

-общаться с представителями противоположного пола.

 

Материально-техническая база

Классный кабинет, мультимедийный комплекс.