Программа «Плэнер»

Пленэр – зарисовки на открытом воздухе – является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции и дополнением обучения изобразительной грамоты. Здесь появляется возможность применять полученные на уроках знания в новой обстановке. Обогащаются представления о природных явлениях и формах, проявляется интерес к живой природе. Приобщаясь в практической работе к миру природы, будущий художник сознает красоту и ценность жизни, учится бережно относиться ко всему живому. Происходит становление эстетических и нравственных критериев, воспитывается любовь к родному краю.

Педагоги

Зимин Олег Евгеньевич

Содержание программы

1 Линейный рисунок растения
2 Зарисовка листьев различных пород деревьев
3 Зарисовки и этюд цветущих растений (одуванчиков) в среде
4 Зарисовка ствола дерева, с ярко выраженным характером ствола и фактуры коры (ива, сосна)
5 Рисунок одного-двух деревьев на фоне каменного архитектурного сооружения
6 Зарисовка сельских домиков
7 Зарисовка пня
8 Этюды цветов и трав
9 Этюд ствола березы
10 Этюд деревьев на фоне каменного архитектурного сооружения
11 Этюд фрагмента архитектурного сооружения
12 Этюд несложного пейзажа с архитектурной постройкой
13 Этюд группы деревьев возле реки

Цели программы

Развитие знаний, умений и навыков живописного, графического мастерства, позволяющими грамотно использовать цвет, тон как серьезный тонкий инструмент в передаче предметов и явлений окружающего мира.

Результат программы

Обучающиеся должны:

1.Владеть знаниями о различных живописных (акварель, гуашь) и графических (карандаш, уголь, гелиевая ручка, тушь, перо) материалах и различных видах бумаги, знать, какие используют инструменты художники: карандаши различной мягкости, мягкие материалы, различные кисти, мастихин и уметь теоритически рассказывать о методах работы ими. 2.Владеть практическими умениями и различными техническими навыками работы акварелью, гуашью, карандашом, углем и др. 3.Уметь уверенно и правильно закомпоновать изображение в предложенный формат, найти интересное художественное композиционное решение. 4.Грамотно строить тоновое и колористическое решение; осознанно пользоваться при необходимости теорией цветоведения. 5.Выявить в постановке доминанту и подчинить ей графическими и живописными приемами второстепенные детали. 6.Передавать пространство двух-трех планов графическими и живописными средствами. 7.Выполнять самостоятельно работу. 8.Укладываться в заданные сроки выполнения работы.