Умелые руки

    Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер. Данная программа разработана для детей младшего школьного возраста.

    Направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разными материалами, изготовление панно, а так же создание мини-проектов. По каждому виду труда программа содержит перечень практических и теоретических работ.

    Данные занятия помогут детям познакомиться с разными свойствами материала, видами художественного творчества.

    Ручная умелость развивается в процессе обработки разных материалов. На занятиях дети овладеют такими операциями, как вырезание, скручивание, складывание, сгибание, слипание и т. д.

    Педагоги

    Ченакина Анна Германовна

    Содержание программы

    Основные разделы программы "Умелые руки"

    1. Вводное занятие – 1ч.

    Знакомство с программой «Умелые руки». Входящая диагностика. Техника безопасности – 1

    2. Работа с бумагой и картоном – 20ч.

    Виды бумаги и картона – 1
    Изготовление закладки по образцу – 2
    Симметричное вырезание из бумаги – 2
    Знакомство с техникой «Мозаика» – 3
    Составление узоров из полосок, кругов и квадратов – 2
    Мозаика «Колокольчик» – 2
    Аппликация «Осенние мотивы» – 4
    Открытка «Осенний подарок» – 4

    3. Работа с природным и бросовым материалом – 25ч.

    Знакомство с видами природного и бросового материала и его использование – 1
    Композиция из засушенных листьев – 4
    Поделки из шишек и желудей −2
    Изготовление новогодних открыток. Текущая диагностика – 3
    Изготовление панно – 5
    Работа по замыслу детей – 10

    4. Лепка из пластилина – 26ч.

    Знакомство с техникой лепка – 1
    Лепка растений – 5
    Лепка животных – 5
    Пластилиновая аппликация на картоне «Ваза с фруктами» – 3
    Лепка по замыслу детей – 1
    Творческая работа. Итоговая диагностика – 10

    5. Итоговое занятие – 1ч.

    Итоговое занятие. Итоговая диагностика - 1

    Цели программы

    развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через занятия декоративно-прикладным творчеством.

    Результат программы

    Личностные:

    - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, культуры общения и поведения в социуме, которые представлены следующими компонентами: мотивационно-целостными (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); операциональными (умения, навыки); эмоционально – волевыми (самооценка, эмоциональное отношение к достижению);

    - учебно – познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

    - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении творческих работ;

    - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

    - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

    Метапредметные результаты:

    - усвоение обучающимися способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность детей к самостоятельному усвоению новых знаний и навыков;

    - развитие мотивации, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

    - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

    - решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

    - адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

    Предметные результаты:

    К концу учебного года обучающиеся должны знать: название и назначение материалов: бумага, картон, пластилин; название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея; правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами; способы и приёмы обработки различных материалов, названия изучаемых техник декоративно-прикладного творчества – мозаика. аппликация, пластилиновая живопись.

    Должны уметь:

    - анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

    - правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

    - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

    - экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

    - работать в изучаемых техниках: бумагопластика и пластилиновая живопись.

     

     

    Особые условия проведения

    Данная программа предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания. Поэтому обучаться по ней могут дети без ограничений по уровню развития и здоровья. Ограничением является возраст- 7-8 лет, так как программа ориентирована и наиболее интересна для детей данной возрастной группы. Программа предполагает изготовление изделий на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребёнок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами

    Материально-техническая база

    Программа реализуется на базе СШ № 27.

    Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, шаблоны.

    Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеящаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, цветной картон, клей ПВА, корни, стебли, цветы, соцветия, шишки: катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, открытки, обрезки кожи.

     

    Видео