Камертончик (ДЮЦ № 3)

    Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе. На первом месте вокально-хоровая работа, которая способствует развитию музыкальных способностей, воспитывают музыкальный слух, умение работать в ансамбле, преследуют здоровьесберегающие цели, на что уделяется мало внимания на уроках музыки в школе. Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции.

    Педагоги

    · Руководитель народного коллектива Арт-студия «Вояж»и педагог высшей квалификационной категории – Липницкая Татьяна Викторовна. Спикер педагогических семинаров-практикумов и конференций. Награждена почетной грамотой Министерства образования Ульяновской области, 2012 г., почетной грамотой мэрии города Ульяновска, 2013 г., отмечена благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области Морозова С.И, 2016 г., грамотой Министерства образования Ульяновской области, 2018 г.

    · Педагог первой квалификационной категории – Тимошина Юлия Владимировна. Активный участник педагогических областных семинаров-практикумов. Поощрена почетной грамотой управления образования администрации города Ульяновска, 2018 год, победитель городского этапа конкурса «Педагогический дебют-2018».

    Награждена благодарственным письмом министерства образования и науки Ульяновской области, 2017 год.

    Призер 2 степени областного конкурса «Педагогический дебют – 2018» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования».

     

    Содержание программы

    1.Вводное занятие. Инструктаж.
    2.Певческая установка.
    3.Работа над дыханием.
    4.Звукообразование.
    5.Звуковедение.
    6.Работа над интонацией.
    7.Развитие ладового чувства.
    8.Артикуляция и дикция.
    9.Расширение диапазона.
    10.Работа над динамикой.
    12.Работа над ритмом.
    13.Работа над темпом.
    14.Работа над выразительностью.
    15.Итоговое занятие.

    Цели программы

    Развитие самостоятельной творческой личности обучающихся с помощью интеграции музыкально-сценического искусства и современных технических

    Результат программы

    Освоение обучающимися программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования. Планируемые результаты выражаются в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, которые приобретаются обучающимися по итогам освоения программы и соответствует заявленным целям и задачам первого года обучения объединения «Камертончик».

    Планируемые результаты.

    Личностные:

    -ответственно относиться к обучению,

    -развивать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    -осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

    -формировать представление о ценности здорового и безопасного образа жизни (в рамках деятельности объединения);

    -давать критическую оценку своему исполнению;

    -принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

    -уметь общаться в коллективе.

    Метапредметные:

    - уметь самостоятельно определять цели своего обучения,

    -уметь самостоятельно планировать пути достижения целей,

    -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

    -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

    результата,

    -определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

    -корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    -оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности еѐ решения;

    -владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в образовательной деятельности;

    -уметь находить смысл в любом текстовом материале;

    -принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

    Предметные:

    В результате обучения пению после первого года в вокальной студии воспитанник должен знать, понимать:

    -особенности и возможности певческого голоса;

    -гигиену певческого голоса;

    -понимать по требованию педагога слова–петь «мягко, нежно, легко»;

    -понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им(внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

    -основы музыкальной грамоты;

    -место дикции в исполнительской деятельности.

    уметь:

    -правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

    -петь короткие фразы на одном дыхании;

    -в подвижных песнях делать быстрый вдох;

    -петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

    -петь легким звуком, без напряжения;

    -на звуке «ля» первой октавы правильно показать самое красивое

    индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

    - делать распевку;

    -к концу года спеть выразительно, осмысленно.

    Особые условия проведения

     

    Навыки, которыми должны обладать участники программы:

    В объединение принимаются дети от 7 до 8 лет на свободной основе, (в данном возрастном диапазоне) при наличии у них достаточно выраженных голосовых данных, музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и желания заниматься сольным и ансамблевым пением. При зачислении ребёнок исполняет песню, которую хорошо знает.

    Материально-техническая база

    Требование к помещению:

    · Специальный кабинет;

    · Стол для педагога, стул для педагога;

    · Репетиционный зал (сцена);

    · Зеркало.

    Организационное обеспечение:

    · Педагог дополнительного образования.

    Материально-техническое обеспечение.

    · Фортепиано, синтезатор;

    · Музыкальный центр, компьютер;

    · Электроаппаратура;

    · Книги, ноты;

    · Фонограммы;

    · Записи аудио, видео;

    · Костюмы (и для них костюмерная);

    · Записи выступлений, концертов.

    Видео