ДОП «Цветоведение»

Направленность – художественная. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа взаимодействует с другими школьными дисциплинами. Базовые знания о предмете цветоведение даются ученикам на уроках основы изобразительного искусства и рисунка. Детьми предмет усваивается частично. Специального внимания требует, цветовой облик окружающего мира. Наше видение цвета с детства осложняется одним практически неустранимым обстоятельством, так как человеческий глаз различает огромное количество оттенков цвета; слов для их обозначения в языке намного меньше, на практике же мы пользуемся скудным набором цветообозначений.

Актуальность программы «Цветоведение»в том, что она имеет эстетико-художественное направление и является самостоятельной дисциплиной. Ученик должен научиться владеть материалом и смело применять теоретические знания и законы. Для развития художественного восприятия и в этом есть серьезная опасность: привычные и удобные слова заслоняют и подменяют собой реальные краски мира. Трава – зеленая, снег – белый – мы все это знаем, а потому смотреть и видеть необязательно. И мы методично внедряем в сознание ребенка эти стереотипы. Поэтому предмет так необходим в художественной школе.

Первые годы обучения в художественной школе рассчитаны на знакомство и овладение материалами и техниками. Но в подростковый период, исходя из особенностей их восприятия и творческой деятельности, необходимо знание принципов и законов, влияющих на результат работы.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что совмещая теорию и практику, мы можем поставить на правильный путь развития рисование в этом возрасте. Там где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно и дать ребенку то, что мы вправе от него ожидать.

Адресат программы
Программа рассчитана для учащихся в возрасте от 6 до 9 лет, обучающихся на художественном отделении
Объем учебного времени, предусмотрен учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, сведения о затратах учебного времени, в графике промежуточной аттестации Объем учебной нагрузки в неделю составляет 1 час. Рекомендуемая продолжительность урока – 40 минут. Общая трудоемкость учебного предмета «Цветоведение» составляет 139 часов.

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Аудиторные занятия по предмету «Цветоведение» осуществляются в форме групповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Групповая форма занятий возможна она позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Срок освоения программы «Цветоведение» составляет 4 года обучения, реализуется– с 1 по 4 класс. Максимальная нагрузка 139 часов

Объем учебной нагрузки в неделю составляет 1 час. Рекомендуемая продолжительность урока – 40 минут.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база