Арт-студия

Программа создает особую развивающую среду для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

Педагоги

Березова Е.В.

Содержание программы

Модуль 1. «Сувенир» 72ч / 4ч;

Модуль 2. «Творческая мастерская »: 72 ч./ 4ч.

· В рамках первого модуля обучающиеся научатся изготавливать сувениры, осваивать бумажные техники.

· Второй модуль обучает создавать композиции с изделиями, выполненными в технике, канзаши, пейп-арт, что является актуальным и значимым в творческом развитии личности ребенка.

Цели программы

Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению

Результат программы

 

Ожидаемые коллективные результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

· • участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях Центра;

· • участие в городских и областных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

· предметные результаты:

· – знание терминологии;

· – формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов;

· метапредметные результаты:

· – развитие фантазии, образного мышления, воображения;

· – выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

· личностные результаты:

· – формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

· – формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

Вариантом оценки индивидуальных результатов обучающихся является мониторинг приобретенных навыков, знаний и умений (практических и организационных), а также диагностика проявившихся и формирующихся личностных качеств. Отслеживание личностных качеств и степень их выраженности происходит методом наблюдения личностного роста обучающихся.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

Материалы и инструменты для занятия.

Бумага: для изготовления открыток лучше брать бумагу для ксерокса цветную

Ткань: для работы в технике канзаши, нужны атласные лента разных цветов.

Нитки: шпага.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами необходимо помнить о технике безопасности:

не размахивать ножницами;
передавать ножницы кольцами вперёд;
при резании следить за положением левой руки;
не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.
Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки панно и закрепления деталей – клей «Титан».

Кисточки: можно использовать кисточки разных размеров. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Для успешного процесса обучения и полной реализации программы предусматривается расположение студии в отдельном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, требованием техники безопасности и пожарной безопасности. Кабинет оборудован мебелью, необходимой для занятий. Столы и стулья соответствуют росту обучающихся. На настенной магнитной доске мелом выполняют графические работы, развешивают плоские наглядные пособия, устраиваются кратковременные выставки работ.