Художественно-изобразительное искусство 3 г. Б.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Художественно-изобразительное искусство» направлена на выявление одаренных детей в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ; приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Педагоги

Астафьева Галина Владимировна, преподаватель 1 категории;
Зверянская Юлия Юрьевна, соответствие занимаемой должности.

Содержание программы

Учебный план: (376 часов за три года обучения):

ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой подготовки (204 часа):

УП.1.1. Основы изобразительной грамоты(102 часа);

УП.1.2. Лепка(102 часа);

ПО.02. Учебные предметы историко-теоретической подготовки(70 часов):

УП.2.1. Беседы об изобразительном искусстве(70 часов);

ПО.03. Учебный предмет по выбору (102 часа):

УП.3.1. Основы декоративно-прикладного творчества(102 часа).

Цели программы

Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства; выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения общеразвивающей программы в области изобразительного искусства, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

В области художественно-творческой подготовки:

-знаний основ цветоведения; знаний основных формальных элементов композиции: принципа трёхкомпонентности, силуэта, ритма, симметрии-ассиметрии; Умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; умений работать с различными материалами; Навыков передачи формы, характера предмета;, навыков подготовки работ к композиции.

В области историко-теоретической подготовки:

Первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства, дизайна, архитектуры; знаний основных средств выразительности ИЗО; знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства.

 

Особые условия проведения

На основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013г. № 191-01-39/06-ГИ,согласно Устава Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области с учётом современных требований и локальных условий работы учреждения и на основании многолетнего педагогического опыта преподавателей Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Включает в себя:
- учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий. Оснащены учебной мебелью: досками, столами, мольбертами, стеллажами, шкафами и наглядными пособиями;
- мастерские;
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);
- натюрмортный фонд, методический фонд и библиотечный фонд;
- выставочный зал.