Объединение «Фанкластик» (5-7 лет)

Конструирование позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Обучащиеся собирают модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают линейное, структурное и элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают структуру многих объектов.

Педагоги

Лаврентьев Александр Юрьевич

Содержание программы

Модуль 1. « Планета Фанкластик- Подготовка к полёту»
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Проект «Аэропорт»
Проект «Зоопарк»
Проект «Затерянная планета»


Модуль 2. «Планета Фанкластик -Ключ на старт»

Проект «Реклама»
Проект «Правила дорожного движения»
Проект «Калашников»
Проект «Военная техника»
Проект «Космодром»
Подготовка к защите и изготовление проектов
Фестиваль проектов – публичная защита проектов

Цели программы

Развитие творческих (воображение) и изобретательских (решение конструкторских задач и проблем) способностей детей.

Результат программы

Планируемые результаты обучения

Личностные:

• навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в исследовательской и проектной деятельности;

• развитие различных видов памяти, внимания, воображения;

• развитие правильной речи;

• начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

• планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

• умение контролировать и оценивать свою работу;

• поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:

• моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно­графическая или знаково-символическая);

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);

• синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

• выслушивание собеседника и ведение диалога.

Предметные:

Обучающиеся должны знать:

• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования;

Обучающиеся должны уметь:

• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

• создавать модели на основе инструкций.

• понимание и опыт использования общих правил создания предметов рукотворного мира;

• умение планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту;

• понимание особенности выполнения проектной деятельности под руководством учителя;

• способность выполнять действия моделирования и преобразования модели;

• умение отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; умение анализировать устройство изделия;

• способность создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи; воплощать этот образ в материале и др.

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

Наличие учебного кабинета, отвечающего современным требованиям к учебному кабинету, его оснащению и оборудованию..

ТСО: ПК, видеопроектор, экран, конструктор "Фанкластик-Мегакластик"