Мастерилка (для детей с ОВЗ)

Модульная адаптированная дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся детей с ОВЗ

Педагоги

Березова Екатерина Владимировна

Содержание программы

При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими техниками:

Оригами

Поделки из салфеток.

Бумагопластика

Новогодняя мастерская

Цели программы

Создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся.

Результат программы

В итоге освоения программы учащиеся должны:

приобрести знания о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
сформировать представление о месте и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека;
познакомиться с видами декоративно – прикладного искусства;
приобрести знания о главных отличительных признаках художественного образа произведений народного искусства;
овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности; уметь работать нужными инструментами и приспособлениями;
расширить представление о современном декоративно-прикладном искусстве;
объемным конструированием из бумаги (папье-маше), технологией изготовления торцевание;
познакомиться с техникой – кусудама;
создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты для занятия.

Бумага: для оригами лучше брать бумагу для ксерокса (разного цвета) или специальную бумагу для оригами.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами необходимо помнить о технике безопасности:

не размахивать ножницами;
передавать ножницы кольцами вперёд;
при резании следить за положением левой руки;
не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.
Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки панно и закрепления деталей – клей «Титан».

Кисточки: можно использовать кисточки разных размеров. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок.

Оборудование помещения

Стол письменный с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Для успешного процесса обучения и полной реализации программы предусматривается расположение комнаты в отдельном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, требованием техники безопасности и пожарной безопасности. Комната оборудована мебелью, необходимой для занятий. Стол и стул соответствуют росту обучающегося.