Занимательная математика

  • (37)

Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение.

Занятия строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает.

Педагоги

Супонева Наталья Хесаиновна

Содержание программы

1. Математика.

2. Логика.

3. Геометрия для малышей.

Цели программы

Расширение форм дополнительного образования для детей, не посещающих детский сад, которые испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе.

Результат программы

· ответственное отношение к обучению;

· готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

· установка на безопасный здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношение к духовным ценностям;

· нравственное сознание, чувство, поведение на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

· готовность и способность к непрерывному (долгосрочному) обучению и самообучению как условию успешной подготовки к школе.

Особые условия проведения

Учащиеся научатся:

· выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

· объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

· находить части целого и целое по известным частям;

· сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;

· считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

· называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

· определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;

· соотносить цифру с количеством предметов;

· измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

· узнавать и называть квадрат, круг, треугольник;

· в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

· выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

· называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

· сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого, использовать для записи сравнения знаки >, <, =;

· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;

· записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =;

· использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;

· непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади;

· практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.), представлять об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм;

· наряду с квадратом, кругом и треугольником узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед (коробку), цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

· по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

 

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет;

2. Магнитная доска;

3. Мебель: шкафы, стеллажи для хранения дидактических пособий;

4. Магнитофон;

5. Столы, стулья;

6. Дидактический и наглядный материал;

7. Игрушки;

8. Детская художественная литература;

9. Картины – плакаты.