ДООП «Изобразительное искусство»

  • (1)

Программа в области изобразительного искусства реализуется посредством:

– личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

– вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;

– обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области искусств на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.

Программа направлена на приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Педагоги

Никонорова Галиня Иршатовна – преподаватель высшей квалификационной категории

Кудряшова Марина Александровна

Содержание программы

Учебный план программы «Изобразительное искусство» предусматривает занятия по предметам:

Рисунок – 1 часа в неделю (2-3 классы);

Живопись – 1 часа в неделю (1-3 классы);

Композиция станковая – 2 часа в неделю ( 1 класс), 1 часа в неделю (2 класс);

Декоративно-прикладное искусство или Композиция прикладная– 1 часа в неделю (1-3 классы);

Лепка – 1 часа в неделю (3 класс).

Цели программы

Цели программы «Изобразительное искусство»:

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатами освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

– знания терминологии изобразительного искусства;

– умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

– умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

– навыков анализа цветового строя произведений живописи;

– навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

– навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

– навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

– знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

– знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

– умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

– умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

– знания основных этапов развития изобразительного искусства;

– умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

– первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

Прием осуществляется на конкурсной основе.

Форма отбора – просмотр творческих работ и собеседование.

Цель: Диагностика художественных способностей детей (Выполнение экзаменационной работы по трем видам художественной деятельности – рисунку, живописи, станковой композиции).

Требования к творческим способностям:

по рисунку:

– композиционное решение натюрморта на плоскости листа;

– передача пропорциональных отношений и характера предметов натюрморта;

– передача конструкции предметов натюрморта;

– тональное решение натюрморта и передача объема предметов штрихом.

 

Материально-техническая база

Материально-технические условия для реализации учебного предмета соответствуют санитарным и противопожарным нормам. Учебные аудитории укомплектованы необходимой мебелью, учебно-методическими пособиями.